Переход на главную страницу.
"Грэф и Штифт"

  Изготовитель: Грэф и Штиф, Аутомобилфабрик Лг., Вена, Австрия 1913г.

  Грэф и Штифт

  В Вене братья Карел, Франтишек и Хенрик Грэф, владельцы мастерской по починке велосипедов, в 1895 году сконструировали автомобиль, который, по-видимому, был первой моделью с передним приводом. Автомашина имела одноцилиндровый двигатель "Де Дион-Бутон" с объемом 402 см3 и мощностью 2,6 кВт (3,5 л. с.), а также двухступенчатую коробку передач. Привод переносился на две передние полуоси через приводной вал и дифференциал.
  1 ноября 1901 года братья Грэф объединились с бывшим текстильным фабрикантом Вильгельмом Штифтом и начали производить автомобили, носящие с 1907 года марку "Шпиц". Арнольд Шпиц был венским торговцем автомобилями и одновременно самым крупным покупателем фирмы. Компания специализировалась на производстве прекрасно выполненных люксовых автомобилей, которые называли австрийскими "роллс-ройсами".
  В 1911 году фирма "Грэф и Штифт" создала модель с четырехцилиндровым двигателем объемом 5,8 л и мощностью 23,5 кВт (32 л. с.) при 1400 об/мин. Автомобиль получил печальную известность: 28 июня 1914 года в таком двойном фаэтоне был застрелен в Сараево австрийский наследник престола-эрцгерцорг Фердинанд. До 1916 года автомобиль был собственностью императора Франца Иосифа.
  После первой мировой войны на рынке появилась новая интересная модель "Грэф и Штифт" - один из самых крупных автомобилей того времени - с шестицилиндровым верхнеклапанным двигателем, объемом 7-8 литров, который развивал мощность 80,9 кВт (100 л. с.) при 2400 об/мин. Новаторским было применение здесь двух карбюраторов "Зенит". Гигантский автомобиль с остроконечным радиатором и деревянными колесами со спицами имел собственную массу 2000 кг. Большая мощность в начале тридцатых годов была только у одного автомобиля - тип SP8. Новая модель с характерным знаком марки "Грэф и Штифт" - львом на радиаторе - имела уже восьмицилиндровый двигатель мощностью 92,5 кВт (125 л. с.) - его собственная масса составляла 2500 кг.
  С 1938 года фирма ограничилась производством грузовиков.