Серебряная стрела от SKM (ВАЗ-2112) |
![Серебряная стрела от SKM (ВАЗ-2112)](pictchers/1089636563.jpg) |
Первое, что обычно делают, это меняют колеса (на легкосплавные большего диаметра) и арки, заметно увеличивая проемы. Не стали изобретать велосипед и специалисты тюнингового ателье SKM, представившие не так давно на суд публики свой первый автомобиль. В стремлении выделиться на общем фоне они пошли дальше многих аналогичных фирм, поставив на «12-ю» 16-дюймовые диски. Большие колеса и соответствующие арки в крыльях определили некоторые индивидуальные решения по креплению пластика. Задние расширители просто не поместились на крыльях и «заехали» на двери. Чтобы все работало нормально, их пришлось делить на части, одна из которых закреплена где и положено — на крыле, а вторая на углу двери. Зрительно они образуют единую поверхность и придают машине особый шик. Неплохо смотрится и антикрыло на задней части автомобиля.
Двигатель, коробка и все вокруг
Простой заменой колес и пластиковым обвесом дело, понятно, не ограничилось — инженеры поработали и с мотором, и с трансмиссией. Шестнадцатиклапанный двигатель прошел классическую доработку: получил новую программу управления впрыском и «горбатые» распредвалы. Вместе с мотором переделали коробку передач и главную пару. Создатели автомобиля точно не говорят, что они туда установили, но это не классическая замена одного ряда шестерен на другой. До экстремального варианта дело тоже не дошло: нарезать шестерни по индивидуальному заказу не пришлось. Конструкцию просчитывали исходя из увеличения размера колес и мощности мотора. Потом из представленного на рынке многообразия подобрали шестерни с нужными передаточными числами. Таким же образом изменили передаточное отношение главной пары. В результате машина стала разгоняться довольно шустро. Также пришлось заняться подвеской и тормозами.
Небольшой бюджет заставил пойти по скромному варианту. Исходя из экономии, установили 14-дюймовые вентилируемые диски спереди и 13-дюймовые сзади. Задняя подвеска осталась почти нетронутой. Она получила только стабилизатор поперечной устойчивости. Передней подвеске досталось больше. Работники SKM поменяли балку на более жесткую и подобрали другие сайлент-блоки. Конструкцию дополнили растяжкой под капотом и поставили усиленный стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 21 мм. В завершение заменили все штатные амортизаторы на «Плаза Спорт» и установили короткие жесткие пружины, немного опустив центр тяжести автомобиля.
Внутренность обманчива
Двигатель, выбрасывающий отработавшие газы через систему выхлопа «Power Full», ревет так, будто ее нет вообще. Машина стремительно срывается с места. Двигатель играючи набирает максимальные обороты. Переход на следующую передачу не выводит мотор из зоны максимума крутящего момента, и автомобиль продолжает стремительное ускорение. Удивительно короткий ход высокого рычага КП позже получил логическое объяснение. Одна из бед штатной коробки всего «десятого» семейства — нечеткая работа механизма переключения передач с длинными ходами. Для ее улучшения в SKM поставили короткоходную кулису, которая позволяет четко и однозначно находить нужную передачу, не вылавливая ее, как кусок мяса в кастрюле с борщом. Управляемость машины на высоте. Но за это приходится расплачиваться исключительно жесткой, почти спортивной подвеской. Чувствуются все колдобины и трещинки на асфальте. Да и усидеть в штатном кресле на крутых виражах, которые автомобиль проходит не напрягаясь, совсем не просто. Салон, конечно, надо приводить в соответствие… По крайней мере кресло водителя.
Серебряная стрела от SKM (ВАЗ-2112)
источник: Журнал «АвтоМир»
|