Lada TMS Revolution (ВАЗ-2110) |
|
Построенная на базе вазовской «десятки» Lada TMS Revolution 1 может выступить в качестве примера сбалансированного автомобиля. Представьте — по двухполосной трассе мчится красный болид. Не обращая внимания на стыки и «ступеньки» асфальта, не тормозя на ямах и ухабах. Поглощая километры, проносясь мимо попутных машин. В нем двое спокойно беседуют на отвлеченные темы, плавно течет разговор, а стрелка спидометра погуливает за отметкой 160 км/ч. Нам понадобилось девять часов, чтобы доехать на Lada TMS (ТоргМашСпорт) от Москвы до Тольятти. И это при том, что мы останавливались почти у каждого поста ДПС, удовлетворяя любопытство инспекторов, заинтересовавшихся диковинной машиной. Обычно «десяточные» обвесы кардинально меняют лишь внешний вид автомобилей. Традиционно первичная цель навески — изменение экстерьера, а уже потом, если получится, улучшение аэродинамики.
На поводу у физики
С ТМS ситуация прямо противоположная: сначала — аэродинамика, а уже потом — внешний эффект. Возможно, поэтому машина кажется немножко вычурной. Сбоку напоминает дрегстер, спереди благодаря большим дополнительным фарам — раллийный автомобиль, сзади — кольцевой болид. Несколько странный внешний вид, но аэродинамика отличная: машина словно прилипает к дороге. Накладка, идущая по передней стойке, переходит в крышу, а затем на заднюю стойку и не позволяет брызгам от омывателя попадать на боковые стекла. Внешность этого автомобиля не является образцом супердизайна, но зато обвес эффективно работает на аэродинамику. А эффективность все-таки превыше эффектности.
Удобство не забыто
В отделке интерьера преобладают черно-красные тона. Обычно обращаешь внимание на что-нибудь, лишь когда что-то неудобно или раздражает. А все удобное так естественно, что его не замечаешь, если, конечно, не пробовал лучшее. Садишься в кресло Recaro, а часов через пять выходишь, к примеру, для дозаправки, и с удивлением отмечаешь, что разминаться особой нужды нет. В стандартную переднюю панель имплантированы приборы, подсвеченные светодиодами. На белом фоне их показания отлично считываются. Спортивный руль Momo также неплохо гармонирует с отделкой, довольно удобен и не перекрывает ободом приборы, если рост водителя не превышает 180 см.
Позиционирование
Только поездив на Revolution 1, понимаешь, почему он назван именно так. Lada TMS — серийный автомобиль и упоминается в заводском каталоге моделей. Если попытаться определить позиции Lada TMS Revolution 1 среди большинства российских тюнинговых автомобилей, то это скорее отлаженное серийное авто с возможностями индивидуальной подгонки для каждого клиента.
Lada TMS Revolution (ВАЗ-2110)
источник: Журнал «АвтоМир»
|