Плюсы фаворитизма (ВАЗ-2112) |
|
фото: Роман Останин |
Впервые этот автомобиль предстал перед публикой на Московском автосалоне 2001 года. И тут же произвел фурор, обратив на себя внимание ничуть не меньшее, чем расположившиеся вокруг новинки зарубежных марок.
Ярко-красный стенд с бордовой «двенадцатой» стал одним из шоу-стопперов той выставки. Правда, далеко не все узнавали в эффектной, броской машине именно отечественный ВАЗ-2112 — настолько не похож он был на своих конвейерных братьев. И отличие это достигалось вовсе не за счет многочисленных накладок на кузов и огромных антикрыльев. Изменений было не так много, но они оказались настолько »прицельными» и безупречными с точки зрения вкуса, что кардинально преобразили обычную серийную машину, и преобразили в лучшую сторону. Спереди «родными» остались лишь крышка капота да фары, полностью же новая носовая часть с интегрированным передним бампером и новыми крыльями декорирована воздухозаборниками. Сзади установлены бампер оригинальной формы и пара аккуратных антикрыльев.
Кстати, слово «кардинально» здесь как нельзя кстати. Ведь проект рестайлинга ВАЗ-2112 был осуществлен под руководством Сергея Алышева известным дизайнерским ателье «Карди». А заказчиком выступала компания «Лада-Фаворит», один из крупнейших официальных дилеров АО «АвтоВАЗ», которая заявила о своих планах начать серийное производство таких автомобилей. Заявлений и обещаний у нас делается предостаточно, поэтому многие сочли ту запоминающуюся машину очередным творческим экзерсизом, обреченным на существование в единственном экземпляре.
Но не тут-то было. Ровно год спустя здесь же, на Красной Пресне, «Лада-Фаворит» выставила товарный автомобиль, на который был подготовлен полный прайс-лист. На этот раз, однако, обошлось без механического тюнинга — например, прошлогодняя «двенадцатая» была оснащена двигателем увеличенного до 1.6 литра рабочего объема и возросшей до 120 л. с. мощности, модернизированной подвеской с газонаполненными амортизаторами «Плаза» и задними дисковыми тормозными механизмами. Главным достижением же стало то, что слова не разошлись с делом, и покупатель действительно может прийти в салон и заказать себе именно такую машину, которая будет подготовлена в кратчайшие сроки.
Пакет предлагаемых доработок выглядит внушительно. 15-дюймовые диски Fox Racing с покрышками Michelin Pilot Exalto. Кожаный салон Pilot, кожаная отделка руля и рычага КПП. Спортивная приборная панель, глушитель Remus. Электроприводы стекол и зеркал, аудиосистема Pioneer, разветвленный охранный комплекс. И, разумеется, полный перечень работ по настройке двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов.
Предоставление клиентам широчайшего спектра услуг является основополагающим принципом деятельности компании. В частности, предпродажная подготовка состоит из 38-ми операций, а перечень устанавливаемого на автомобили дополнительного оборудования включает в себя 150 позиций. Кроме того варианта внешнего стайлинга, о котором мы говорили (он так и называется — «Лада-Фаворит»), предлагаются разные комплекты обвески от независимых производителей и любые сочетания элементов из этих комплектов. По-своему уникальное предложение — продажа вазовских машин с амортизаторами Monroe, покрышками Pirelli, деталями тормозной системы Lucas и системой запуска двигателя Engine guard по цене машин с заводскими комплектующими. Наконец, «Лада-Фаворит» является одним из немногих дилеров, у которых можно заказать мелкосерийные автомобили, и эксклюзивным продавцом роторно-поршневых модификаций. Солидность своего статуса компания подчеркивает еще двумя акциями: выпуском линии фирменных аксессуаров, а также содержанием единственного в России музея угонов.
Кстати, на стенде компании в этом году красовались три абсолютно черных, что называется «с ног до головы», автомобиля. Рядом с «двенадцатой» моделью стояли новейший Nissan Primera и Porsche Boxster. А все потому, что «Лада-Фаворит» является официальным дилером Nissan Motor, а также занимается продажей новых и подержанных автомобилей Porsche и их техническим обслуживанием. Это направление деятельности компании называется «Porsche-collection» и заслуживает отдельного рассказа.
Плюсы фаворитизма (ВАЗ-2112)
автор: Леонид Клюев
источник: Журнал «Колеса»
|