Форум
Каталог ссылок
Добавить в избранное

Street&Drag-racing

Auto-tuning

Auto-акустика

Auto - cтатьи

Авто - обои

Ретро автомобили

Купля-продажа

«Главная страница»

Новости сайта

Наша рассылка:


 

 

 

 

 

 

Смелый проект — тюнинг «Шеви Нива»

 

Смелый проект — тюнинг  «Шеви Нива»
фото: Александр Евштокин

 

Звонок. Есть «Шеви Нива» в пластике. Учитывая редкость подобной особи, берем не раздумывая (в смысле на фотосессию). Через пару дней еще один голос в трубке предлагает еще один доведенный вариант продукции Волжского автозавода. Часом, не тот же самый? Но цвет не совпадает. Уже интересно. К концу недели — еще два звонка по поводу нового внедорожника. Первый — про новый кенгурин, второй — снова про пластик. Выбираем последний вариант и едем на встречу, чтобы удивиться и окончательно убедиться — наши научились делать стайлинг оперативно. А иногда еще и очень качественно.

Не американская история
История компании EGO Style, чьи специалисты подготовили эту «Ниву», в общем-то типична для нашего тюнингового рынка, который зреет и ширится. Жила-была фирма ASV, готовила отличные обвесы, воспитывала кадры. Последние подросли и открыли собственное дело. Воспитывают кадры. Готовят отличные обвесы. Большинство из потенциально интересных коллективов погибают еще в зародыше, не сумев найти деньги на развитие, но в нашем случае все прошло удачно. «Эгоисты» смогли найти средства на покупку «поля для эксперимента» и на разработку комплекта пластика.

Но деньги — это дрова, которым еще нужен огонь. Пламя появляется в головах сразу трех сотрудников из «инициативной группы». Отсутствие профильного образования у членов команды компенсируется прикладными знаниями и желанием дать понять тем, кто собирается покупать рыночные «тюнинги» на «Ниву», что есть кое-что получше. Это «кое-что получше» официально называется «Шторм» и представляет из себя один из самых качественных стайлинг-пакетов, когда-либо снимавшихся нашим журналом. Спецам из EGO Style удалось заметно преобразить внешность внедорожника, превратив его из кругленького бочонка на колесах в визуально более широкий и мощный автомобиль, в котором с первого взгляда прослеживается мужское начало. Накачанные арки, «техногенные» бамперы, фотогеничная сетка вместо привычной фальшрадиаторной решетки и тонировка под цвет кузова сразу выделяют эту машину среди себе подобных и поднимают ее на ступеньку выше, к иномаркам.

Сами «эгоисты» описывают эту метаморфозу так: «Нам хотелось сконцентрироваться на том, что бы избавить машину от женственности, которая ей присуща. Ведь старая «Нива» была совсем другой, более брутальной и характерной. Мы решили добавить несколько не слишком значительных штрихов, и это, на наш взгляд, пошло на пользу автомобилю».

Добавляют интересных деталей облику и колеса с резиной. Причем на поиск оптимального сочетания ушел не день и не два — по признанию создателей, эту комбинацию они выбирали очень долго, целых полтора месяца. Ездили по рынкам, по магазинам и в итоге решили остановиться на дорогом и беспроигрышном варианте: диски Kormetal плюс резина Michelin Synchrone 4x4.

Безусловно, своим успехом «эгоисты» обязаны и самим вазовским дизайнерам, которые как обычно создали образец «вечного» дизайна для машины, рассчитанной на долгий цикл производства. За рубежом, к примеру, на такой «долгострой» не рассчитывают, и их автомобили носят многие современные черты, которые, впрочем, зачастую быстро устаревают. А наш свежий «обмылочек» хоть и «подсел» уже визуально, но глаз не раздражает. Идеальный объект для доработок — бери и добавляй модные черты.

В качестве удачного примера дизайнеры использовали Jeep Liberty, Jeep Grand Cherokee и Toyota RAV4, хотя кто-то наверняка узреет в стилистике автомобиля и черты Honda CR-V. Но дизайн «Шеви» остается оригинальным и цельным, не распадаясь на отдельные моменты заимствований и не имея откровенного плагиата. Одним словом, достойная работа.

Вопросы качества
Но стайлинг — это не только дизайн. Многие комплекты пластика предполагают просверливание кузова, да и после того, как накладки придется по той или иной причине снимать, на кузов без слез смотреть зачастую бывает невозможно — коррозия, потертости, дырки не добавляют автомобилю красоты.

Не повторяя ошибок предшественников, специалисты EGO Style решили сразу пойти по другому пути. Прежде чем начать работу над комплектом, они обсудили с официальными дилерами модели свое видение проекта и его рыночных перспектив, а также требования, которые продавцы выдвигают к подобному автомобилю. Затем настало время пройтись по всем конкурентам, оценить достоинства и недостатки имеющихся на рынке комплектов.

Учитывая, что в своем списке приоритетов «эгоисты» на первое место поставили именно качество, а не цену, было решено применить технологию коробчатых изделий. По ней детали обвеса делаются не с открытым, а с закрытым профилем, за счет чего они имеют большую жесткость, под них не попадает влага, а крепятся они на герметик или двухсторонний скотч, что позволяет не сверлить кузов. «Открытыми» сделаны только бамперы и пороги. Все детали встают на штатные места, и, кроме вкручивания шести дополнительных саморезов в технологических фланцах снизу у порогов, ничего модифицировать в кузове не надо.

Петр, один из основателей компании EGO Style, так описывает свою целевую аудиторию:

«Наши клиенты — это те, кто готовы платить за качество, за хорошие идеи, за хорошее отношение к их автомобилям. И даже за то, что у нас используют только импортные материалы, а не мешают смолу, как у других». О чем идет речь? Все дело в том, что обычно у нас применяют отечественные материалы или мешают их с недорогими зарубежными, к примеру итальянскими. А это дает непредугадываемый результат — изделие может «повести» даже после недельного лежания на полке в магазине. А «эгоисты» уверенно заявляют, что используют только дорогие финские материалы — полиэфирную смолу и стеклоткань. Сам же пластик делается в пригороде Петербурга, в Колпино, на Ижорском заводе.

Обвес «Шторм» проектировался без аэродинамических испытаний, с помощью исключительно математических расчетов, но создатели считают, что если этот комплект и не слишком улучшил показатели серийной машины, то не ухудшил их точно.

После создания комплекта машина прошла цикл испытаний в естественной среде — на грунтовках, бездорожье и в городских условиях. Целью было выяснить, насколько обвес жизнеспособен. По словам создателей, результаты доказали — жить будет.

После того как все работы были закончены, выяснилось, что без учета стоимости самой машины создание комплекта обошлось в 450.000 рублей, а цена «Шеви Нивы» увеличила сумму еще на 280.000 рублей. Но, несмотря на значительные расходы, «эгоистам» удалось удержать стоимость «Шторма» на приемлемом, если учитывать качество изготовления, уровне — цена обвеса с покраской и установкой составляет 45.000 рублей.

Не останавливаясь на достигнутом, «эгоисты» уверенно планируют выпуск своего следующего проекта — пластикового обвеса на популярное семейство 2108-09-99, а затем и их модифицированных собратьев 2113-14-15.

Сбудутся ли эти планы? Хотелось бы надеяться, что все будет именно так, и по нашим дорогам скоро забегает еще больше красивых машин родом из Тольятти.

 

Смелый проект — тюнинг «Шеви Нива»


автор: Александр Евштокин
источник: Журнал «Колеса»

При полном или частичном использовании материалов ссылка на sportracing.narod.ru обязательна. mail: spundex@mail.ru

 

 

-

Новости

Сайт создан в системе uCoz