Форум
Каталог ссылок
Добавить в избранное

Street&Drag-racing

Auto-tuning

Auto-акустика

Auto - cтатьи

Авто - обои

Ретро автомобили

Купля-продажа

«Главная страница»

Новости сайта

Наша рассылка:


 

 

 

 

 

 

Шире – не всегда лучше.

 

Недавно обратил внимание на то, что даже не очень скоростные автомобили зарубежного производства имеют сзади колеса шире, чем спереди. Можно ли поступить так же с ВАЗ-2108, и как это скажется на управляемости? Или, может быть, лучше поставить все широкие колеса?

Что касается установки покрышек на автомобиль, независимо от его ездовых качеств, то лучше всего придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Большинство автопроизводителей указывают в инструкции по эксплуатации (а многие даже на специальной табличке, размещенной на кузове или кузовных деталях автомобиля) различные типы возможных к установке на данный конкретный автомобиль типов и размеров не только покрышек, но и колесных дисков.

Если попытаться самому ставить эксперименты с типоразмерами покрышек, то нужно помнить основное правило (кстати, официально закрепленное в ПДД), которое гласит, что на одной оси автомобиля должны быть установлены покрышки одинаковых размеров, конструкции (диагональные или радиальные) и рисунка протектора, словом – одинаковые покрышки. Это напрямую связано с безопасностью движения, так как различные по конструкции покрышки могут иметь различные сцепные качества и разный боковой увод.

На практике это выглядит так: одно колесо (из расположенных на одной оси) еще цепляется за дорогу и имеет возможность компенсировать колебания, возникающие при качении по неровностям, а другое уже не имеет достаточно надежного контакта с дорогой, в итоге на больших скоростях автомобиль может не только раньше времени сорваться в занос, но и при некоторых условиях (особенно при заднем приводе) становится просто неуправляемым даже на умеренных скоростях, в диапазоне 50-80 км/час.

Что касается установки разных пар колес на серийно выпускаемые автомобили, то в большинстве случаев это делается на базе специальных расчетов, и большинство автопроизводителей для некоторых модификаций делают специальную подвеску и устанавливают более сильную тормозную систему. Иногда эта операция производится в специальных тюнинговых ателье (мастерских).

Что касается ВАЗ-2108, то установка покрышек разной ширины на заднюю и переднюю оси не только не имеет смысла, но может сыграть злую шутку в критический момент, ведь привод-то передний. Скорее всего, имеет смысл установить все 14-дюймовые диски, которых сегодня в продаже достаточно много, и низкопрофильную 60-процентную резину (покрышки) с шириной протектора 175-185 мм. Для улучшения поведения ВАЗ-2108 в штатных ситуациях этого вполне достаточно, для псевдоспорта можно и 15-дюймовые, однако наши дороги не дадут получить тот кайф, который такие колеса могут дать.

Если средства позволяют, то имеет смысл поэкспериментировать с различными покрышками различных производителей и с различными видами протектора. Остальные изменения в части установки покрышек «пошире» можно смело отнести в разряд «пальцевания».

И последнее напоминание: задние широкие колеса выполняют роль гарантов надежного управления только на заднеприводных автомобилях.

 

Шире – не всегда лучше

 

GT-BRATSK.RU

При полном или частичном использовании материалов ссылка на sportracing.narod.ru обязательна. mail: spundex@mail.ru

 

 

-

Новости

Сайт создан в системе uCoz