Форум
Каталог ссылок
Добавить в избранное

Street&Drag-racing

Auto-tuning

Auto-акустика

Auto - cтатьи

Авто - обои

Ретро автомобили

Купля-продажа

«Главная страница»

Новости сайта

Наша рассылка:


 

 

 

 

 

 

Считайте деньги не доходя до кассы.

 

Мы не собираемся доказывать, что хорошее звучание можно приобрести только за хорошие деньги, однако чудеса с дешевой техникой случаются редко. На практике, как это ни печально, между продолжительностью шуршания отсчитываемых банкнот и качеством звучания приобретаемых акустических систем все же прослеживается устойчивая корреляция. По крайней мере, вряд ли кто, приобретя для дома приличную аудиосистему, допустим, за $2000, станет подыскивать к ней колонки всего за $200. Очевидно, разумнее выбрать и купить акустику, скажем, за $700, а на чем–то другом –– на той же кассетной деке, например, или на эквалайзере, наоборот, сэкономить.

При планировании бюджета на приобретение автомобильной аудиосистемы экономить на акустике тем более не стоит –– придется купить и установить в салоне машины не одну, а две пары динамиков –– фронтальную и тыловую (сразу договоримся, что сабвуферы мы в этой статье в расчет не принимаем –– это уже совершенно отдельная тема). Многие автовладельцы–меломаны, установившие простые (что, кстати, не значит дешевые) аудиосистемы типа “магнитола и комплект динамиков”, сходятся во мнении, что оптимального соотношения между качеством звучания и затраченными деньгами можно ожидать только в том случае, если на акустику будет потрачено не меньше, чем на саму автомагнитолу.

Увы, мало кто придерживается этого правила. Многие почему–то склонны недооценивать значение динамиков и зачастую покупают или самые дешевые однополосные, или самые ходовые двух–, трехполосные модели. А поскольку спрос, как известно, рождает предложение, то и выходит, что в рекламных проспектах Pioneer, Sony или Kenwood среди обилия разных по классу автомагнитол обнаруживается такое же обилие сравнительно недорогих (стоимостью около $40 –– 100), и потому зачастую весьма посредственных динамиков.

Конечно, у тех же Pioneer, Sony или Kenwood найдутся динамики получше –– ими, как правило, являются высокомощные коаксиальные модели, или так называемые компонентные (иначе –– сепаратные), о которых и стоит далее поговорить поподробнее.

Вообще–то, теоретически идеальной звуковоспроизводящей конструкцией стоит считать... самый обыкновенный однополосный динамик. Но пока реализовать преимущества такой конструкции производителям не удалось, и они вынуждены идти на компромисс –– создавать системы с несколькими излучателями, работающие в разных частотных полосах. Вот и возникает вопрос: сколько частотных полос достаточно для автомобильного динамика, чтобы он правдоподобно воспроизвел все звуки, содержащие важную музыкальную информацию? Одни, например, уверены в том, что достаточно двух, другие восторгаются как минимум четырьмя.

Чтобы не гадать на кофейной гуще, сколько полос вам по душе, вы сами это и проверьте. Придите со своей любимой аудиокассетой в магазин, где есть демонстрационные стенды с подключенной автомобильной аудиотехникой и попросите включить самую лучшую магнитолу (заранее потребовав отключить на ней тонкомпенсацию и коррекции тембра) сначала на динамики однополосные, а затем на такие же по размеру трехполосные.

Итак, если вас не испугало в звучании “трехполосников” наличие некой мути и упрощенности, а воодушевила щедрость звучания на “низы” и “верха”, –– вы относитесь к “меломанам–максималистам”, у коих в чести прежде всего “количество” звука. Кстати, большинство автолюбителей принадлежат именно к этой категории. Вот почему особой популярностью у них пользуются гигантские, овальные и непременно трехполосные динамики, устанавливаемые на заднюю полку. Некоторые фирмы в угоду рынку уже стали делать и четырехполосные конструкции (говорят, “разлетаются на ура” на Митинском радиорынке). Так вот, откроем вам страшную тайну: во многих “четырехполосных” моделях вместо обещанного “супертвиттера” стоит... его муляж.

Продолжим. Если же вас не смутила в “однополосниках” скуповатость в передаче басов и дискантов, а привлекла естественность и ясность проработки звучания вы –– “аудиофил–минималист”, коих немного, но которых больше привлекает в воспроизведении музыки содержание (могу поспорить, что у вас на кассете было записано нечто акустическое).

Но возможен и третий вариант: ничего не понравилось. Тяжелый случай. Вы очень взыскательны, и вам требуется воспроизведение, говоря образно, отличной формы, сочетающее в себе по возможности и проникновенный шарм звучания “однополосников”, и удалую полноту “трехполосников”. Такое высококлассное звучание можно найти или у дорогих компонентных систем, или у лучших образцов двухполосных коаксиальных, которые, кстати, тоже недешевы.

Доверьтесь профессионалам

Тот, кто придерживается мнения, что к магнитоле Clarion следует покупать самые дорогие компонентные или коаксиальные динамики производства непременно той же Clarion, многое потеряет. И не потому даже, что у Clarion (Alpine, Sony, Pioneer...) таких динамиков нет –– есть, конечно, и порой очень даже неплохие, –– а потому, что за те же деньги можно приобрести автомобильные системы с более высокими звуковыми качествами. Выбор, кстати, необычайно широк.

Некоторые фирмы производят исключительно автомобильные усилители и динамики. Среди них уже есть и признанные “мэтры” –– это в основном американские Phoenix Gold, a/d/s, Audio Art, Bostwick, Rockford Fosgate, HiFonics, канадская AVI и некоторые другие. Их продукция весьма специфична и вряд ли может найти применение где–то еще кроме автомобиля.

Гораздо большее количество фирм специализируется на высококачественных акустических системах для домашнего или профессионального применения. Но при этом не забывает и о меломанах–автолюбителях. Обычно такие фирмы используют динамики собственной разработки и самостоятельно их производят либо специально заказывают их таким именитым производителям, как французская Focal, датская Dynaudio и канадская Macrom (подразделение английской Morel). Нам больше интересны непосредственно разработчики и производители динамиков, так как огромный научный и инженерный потенциал позволяет отнести произведенные ими системы к высшей категории качества. В борьбе за совершенство звуковоспроизведения эти фирмы разработали множество оригинальных технологий, которые (естественно с поправкой на автомобильную специфику) используются и в динамиках для систем Car Audio. В качестве примера можно привести автомобильные акустические системы знаменитой американской фирмы Polk Audio. Конструкция этих динамиков основана на запатентованной технологии Dynamic Balance, позволяющей свести к минимуму нежелательные искажения звука, вызванные собственными резонансами диффузора. Разрушающее воздействие внешней среды, неизбежное в условиях автомобиля, удалось свести к минимуму за счет применения современных композитных материалов для изготовления диффузоров и бутиловой резины в качестве подвеса. Все вместе это дает превосходный звук в салоне любого автомобиля и длительный срок эксплуатации в экстремальных условиях.

Весьма интересные линейки высококачественных автомобильных динамиков предлагают и другие фирмы: американская Infinity, английская KEF, итальянская RCF, немецкие Magnat, Canton и Quadral и многие другие.

Естественно, существует и автомобильная акустическая “элита”. К ней можно отнести продукцию весьма узкого круга небольших специализированных американских фирм: Audiophile, Diamond Audio, Protech. Правда, динамики этих фирм вы пока вряд ли найдете в России. Никто еще не рискнул привести сюда эту экзотику, стоящую просто кошмарных денег. Зато громкоговорители хорошо известных фирм — качественные, а главное, весьма разумные в цене –– найти теперь можно запросто. Вот хотя бы эти, которые мы включили в наш обзор.

Polk Audio EX–602 ($130)
Polk Audio EX–602 ($130)
Чувствительность, dB 92
Номинальная мощность, Вт 50
Максимальная мощность, Вт 75
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 55 — 20000
Частота разделения полос, Гц 6000
Сопротивление, Ом 4
Диаметр купола “пищалки”, мм 12
Диаметр динамика, мм 165
Установочная глубина, мм 51

Двухполосная коаксиальная система, выполненная по традиционной схеме из нетрадиционных материалов. Басовый диффузор отлит из армированного полипропилена, а многослойный купол “пищалки” изготовлен из композитного материала. Эти особенности вместе с элементами патентованной технологии “Dynamic Balance” позволили инженерам Polk Audio удачно совместить два разных качества — высокую чувствительность и очень малую посадочную глубину установки динамика.EX–602 (меньшие по размеру аналоги EX–502 и EX–402 ) — хороший выбор для тех, кто рассчитывает получить даже от магнитолы с невысокой мощностью завидную громкость и чистоту воспроизведения и при этом не собирается ломать голову над тем, как установить динамик даже в очень стесненное пространство дверей автомобиля.

Quadral Traffic 130x ($150)
Quadral Traffic 130x ($150)
Чувствительность, dB 90
Номинальная мощность, Вт 40
Максимальная мощность, Вт 60
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 50 — 20000
Частота разделения полос, Гц 5000
Сопротивление, Ом 4
Диаметр купола “пищалки”, мм 12
Диаметр динамика, мм 130
Установочная глубина, мм 57

Классический коаксиальный двухполосный динамик повышенной мощности, изготовленный из высококачественных материалов. Диффузор среднечастотника бумажный, в “пищалке” предусмотрено феррожидкостное охлаждение, ее купол изготовлен из майлара, а магнит — из неодима. В системе используется простой разделительный фильтр первого порядка.Эту модель, удобную для установки почти в любой легковой автомобиль (в передние и задние двери, полку под задним стеклом), высоко отметили эксперты немецкого специализированного издания “Hi–Fi Mobil”.Отличительной чертой Quadral Traffic 130x (аналог большего размера — модель Traffic 160x) многие считают его специфическое, ничем не приукрашенное звучание, в корне отличающееся от синтетического звучания массовых автомобильных двухполосных динамиков из пластмассы.

Focal 165 VS ($310)
Focal 165 VS ($310)
Audio Art 525RS ($336)
Чувствительность, dB 90
Максимальная мощность, Вт 100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 60 — 22000
Частота разделения полос, Гц 3500
Сопротивление, Ом 4
Диаметр купола “пищалки”, мм 25
Диаметр динамика, мм 130
Установочная глубина, мм 54

Компонентные динамики с отдельным пассивным разделительным фильтром из высококачественных электронных деталей. Среднечастотный динамик пропитан особым составом и имеет бумажный диффузор почти плоской формы, а также мощный магнит, в котором предусмотрено отверстие для вентиляции звуковой катушки. “Пищалка” имеет титановый купол, магнит из неодима и пластиковый корпус, позволяющий укрепить ее в любом удобном месте на приборной панели автомобиля.Модель 525RS (аналог размером 165 миллиметров имеет индекс 650RS) относится к серии “Reference Separates”, в которой инженеры американской фирмы Audio Art попытались сделать новые динамики собственной разработки максимально высокого качества при более доступной цене, чем у его “одноклассников”, что, похоже, им удалось.

RCF W160/TL19 ($200)
RCF W160/TL19 ($200)
Чувствительность, dB 91
Номинальная мощность, Вт 40
Максимальная мощность, Вт 120
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 50 — 20000
Частота разделения полос, Гц 3500
Сопротивление, Ом 4
Диаметр купола “пищалки”, мм 19
Диаметр динамика, мм 165
Установочная глубина, мм 68

Итальянские инженеры для этой модели применили свои фирменные know–how, используемые в производстве профессиональных излучателей: корзина низко-, среднечастотника W160 имеет дополнительное усиление, а сам диффузор изготовлен из композиционного материала на основе углеткани. “Пищалка” TL19 с куполом из пропитанной ткани имеет магнит из неодима, феррожидкостное охлаждение и собственный компактный разделительный фильтр с крутизной среза АЧХ 12 dB на октаву.Комбинация W160/TL19 характеризуется хорошей чувствительностью и очень высокой перегрузочной способностью для динамиков данной ценовой категории. В комбинации с “пищалкой” TL28 и отдельным разделительным фильтром CF802 низко-, среднечастотник W160 (WF160) может продемонстрировать еще более тембрально сбалансированное звучание.

Audio Art 525RS ($336)
Audio Art 525RS ($336)
Чувствительность, dB 90
Максимальная мощность, Вт 100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 60 — 22000
Частота разделения полос, Гц 3500
Сопротивление, Ом 4
Диаметр купола “пищалки”, мм 25
Диаметр динамика, мм 130
Установочная глубина, мм 54

Компонентные динамики с отдельным пассивным разделительным фильтром из высококачественных электронных компонентов. Среднечастотный динамик пропитан особым составом и имеет бумажный диффузор почти плоской формы, а также мощный магнит, в котором предусмотрено отверстие для вентиляции звуковой катушки. «Пищалка» имеет титановый купол, магнит из неодима и пластиковый корпус, позволяющий укрепить ее в любом удобном месте на приборной панели автомобиля.Модель 525RS (аналог размером 165 миллиметров имеет индекс 650RS) относится к серии Reference Separates, в которой инженеры американской фирмы Audio Art попытались сделать новые динамики собственной разработки максимально высокого качества при более доступной цене, чем у его «одноклассников», что, похоже, им удалось.

Polk Audio db3065 ($369)
Polk Audio db3065 ($369)
Динамик db6510 db3000
Чувствительность, dB 87 “+3dB”–91; “0dB”–88; “–3dB”–85
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт 5–100 5–100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 45–4500 4000–23000
Частота разделения полос, Гц “А”=3500; “В”=5000 4800
Сопротивление, Ом 3,9 5,8
Установочная глубина, мм 69,9

Двухкомпонентную систему db3065 (НЧ–дравер db6510 и твиттер db3000) с полным правом можно отнести к автомобильной “элите”. Во–первых, — конструкция обоих динамиков выполнена по фирменной технологии “Dynamic Balance”, разработанной инженерами Polk Audio для наиболее дорогих домашних акустических систем. Это значит: “пищалка” имеет купол из прорезиненного шелка, покрытого тончайшими слоями стали и алюминия и магнит из неодима; НЧ–драйвер включает диффузор из полипропилена с минеральным наполнителем, подвес из бутиловой резины и сверхмощную магнитную систему. Во–вторых,— огромные возможности для настройки системы. В зависимости от акустических условий салона автомобиля и личных пристрастий вы можете выбирать разделительные фильтры первого или второго порядка для каждого динамика, менять частоту раздела НЧ–динамика и чувствительность твиттера. В общей сложности, такая, казалось бы, нехитрая система имеет 12 вариантов настройки (!), способных удовлетворить и профессионального установщика систем Car Audio класса High End и завзятого аудиофила.

 

Считайте деньги не доходя до кассы.

 

whatodo.ru

При полном или частичном использовании материалов ссылка на sportracing.narod.ru обязательна. mail: spundex@mail.ru

 

 

-

Новости

Сайт создан в системе uCoz