Форум
Каталог ссылок
Добавить в избранное

Street&Drag-racing

Auto-tuning

Auto-акустика

Auto - cтатьи

Авто - обои

Ретро автомобили

Купля-продажа

«Главная страница»

Новости сайта

Наша рассылка:


 

 

 

 

 

 

 

 

История компании Mitsuoka

 

Сусуму Мицуока на церемонии представления модели Ryoga

Mitsuoka - компания с репутацией самого оригинального и экстравагантного из японских автопроизводителей и с, пожалуй, самой короткой историей. Ее основатель, Сусуму Мицуока (Susumu Mitsuoka) в свое время сразу после окончания технического колледжа устроился работать в компанию Hino Motors. Однако работа там не пришлась ему по душе, и в 1968 году он уволился. В том же году Мицуока арендовал пустующую конюшню в префектуре Тояма и организовал в ней мастерскую по ремонту и предпродажной подготовке автомобилей. С этого момента и начинается история компании Mitsuoka, в штате которой в то время, кроме основателя, числилось всего три человека. Несколько первых месяцев дела Мицуоки шли довольно плохо, но уже через год они улучшились, а через несколько лет компания обладала развитой сетью из 20 филиалов по всей стране.

После энергетических кризисов и соответственно резкого скачка цен на топливо в Японии Мицуока начал импортировать из Франции одноместные микроавтомобили с мотоциклетными двигателями объемом всего 50 сс. Для управления ими не требовалось наличия водительских прав - по местному законодательству они приравнивались к мотороллерам. В 1982 году Mitsuoka Motors начала производить микроавтомобили собственной конструкции. Они получили шутливое название Bubu Shuttle и предназначались преимущественно для инвалидов. В последующие несколько лет линейка Bubu расширялась новыми версиями, до тех пор, пока Мицуока не принял решение приступить к выпуску полноразмерных автомобилей.

Mitsuoka Viewt

Для осуществления этой своей давней мечты Мицуока отправился в США и тщательно изучил методы работы небольших автомобильных компаний, занимающихся выпуском так называемых реплик - копий автомобилей старых моделей. Используя полученный опыт, он начал выпускать реплики на заводе в префектуре Тояма - на шасси серийных автомобилей устанавливались кузова из стекловолокна с дизайном, повторяющим черты престижных и известных в прошлом моделей Mersedes-Benz, Jaguar, Daimler. Выпуск был ограниченным - несколько сотен экземпляров каждой модели; но они пользовались гарантированным спросом. А в мае 1990 года Mitsuoka выпустила оригинальную модель - Le-Seyde, которая разошлась за 4 дня в количестве 500 штук. В 1991 году вышла еще одна оригинальная модель - Dore, а в 1993 - Viewt. Корни Viewt уходили к легендарному Jaguar Mark II 1956 года; в первый год ее производства было продано 1000 экземпляров - для ретромобилей это очень большая цифра. Viewt оснащается двигателями 1000 сс и 1400 сс мощностью 60 и 85 л.с. и АКПП; есть полноприводной и переднеприводной варианты. Цена при этом совсем не заоблачная - около 20 000 долларов.

Mitsuoka Zero 1

В 1994 году Мицуока разработал конструкцию модели Zero 1. Он стремился создать автомобиль, проникнутый <национальным японским духом>. Судя по популярности Zero 1, это ему удалось. Благодаря маздовскому мотору объемом 1800 сс мощностью 130 л.с. и легкому кузову из стеклопластика Zero 1 развивает максимальную скорость в 160 км/ч. В том же 1994 году Mitsuoka Motors получила сертификат Министерства транспорта Японии, дающий право выпускать автомобили собственной конструкции, что сделало Mitsuoka десятым японским автопроизводителем. Для СМИ это стало сенсацией.

Mitsuoka MC-1

Вскоре после этого Мицуока пошел на расширение модельного ряда - для фирмы, специализирующейся на репликах, шаг довольно смелый. Это привело к расширению штата. В 1996 году появились такие модели, как Galue, Classic Type F и Ray. В 1997 году компания получила дизайнерскую награду MITI, а в 1998 году вышла Ryoga. Она считается преемницей Viewt; выдержана в том же <ягуаровском> стиле, но уже 1960-х годов. Ryoga стала мощнее Viewt (105 л.с.) и выглядит гармоничнее благодаря более оптимально выбранным пропорциям. В то же время Mitsuoka продолжила традиции выпуска супермаленьких автомобилей - в том же 1998 году появились MC-1 и K-1/K-2. MC-1 - электромобильчик, который приводит в движение 5-сильный двигатель, работающий от 72-вольтового аккумулятора. В эксплуатации он предельно прост и при одной подзарядке способен пробежать 50 км при скорости 60 км/ч. Несмотря на стоимость около 3900 долларов он пользуется большой популярностью. K-1/K-2 представляет собой кит-кар - самый настоящий конструктор, из которого покупатели самостоятельно могут собрать автомобиль. Эти модели стали настоящим прорывом автомобильного сознания. А в 1999 году Мицуока решил выйти на новый уровень - его новая модель, Galue II, вполне может называться представительской, собрав в себе черты дорогих английский автомобилей середины века плюс двигатель не менее солидной мощности - до 240 л.с.

Mitsuoka Le Seyde

2000 год - еще одна модель - Yuga. Mitsuoka становится официальным дистрибьютором London Taxi, и Yuga навевает воспоминания о классическом Austin Taxi Cab. Кроме того, Yuga продается и в <нормальной> модификации, без атрибутов такси. Кроме нее, модельный ряд дополняет вышедший в том же году новый Le-Seyde длиной более 5 м с двигателем мощностью 160 л.с. Но настоящим событием стал продемонстрированный на Токийском автосалоне 2001 года Mitsuoka Orochi - среднемоторное купе с фантастическим дизайном, настоящий взгляд в будущее. Orochi был создан как <супер-автомобиль с характерным дизайном, настоящая мечта - больше, чем все остальные>. Компания вдохновилась тем, что участвовала в Tokyo Motor Show в первый раз и поставила себе цель, которую сумела выполнить.

Концепт-кар Mitsuoka Orochi

Тем не менее, на данный момент времени Mitsuoka все еще остается небольшой компанией со штатом всего в 419 человек, а на заводе компании выпускается всего несколько автомобилей в день. Здесь нет привычных контейнеров со сварочными роботами; сборка во многом производится вручную. В 2001 году в Йокогаме открылся собственный демонстрационный зал Mitsuoka. Кроме этого, существуют представительства компании в Гонконге, Малайзии и Брунее. Философия Сусуму Мицуока - выпускать оригинальные автомобили, не имеющие аналогов - оправдала себя, чему свидетельством его коммерческий успех.

 

История компании Mitsuoka.

 

Источник: auto.vl.ru

 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на sportracing.narod.ru обязательна. mail: spundex@mail.ru

 

 

-

Новости

Сайт создан в системе uCoz