Форум
Каталог ссылок
Добавить в избранное

Street&Drag-racing

Auto-tuning

Auto-акустика

Auto - cтатьи

Авто - обои

Ретро автомобили

Купля-продажа

«Главная страница»

Новости сайта

Наша рассылка:


 

 

 

 

 

Маркировка автомобильных шин

 

Несмотря на внешнее сходство, автомобильные шины различаются по множеству показателей. Их нужно учитывать, чтобы не ошибиться с выбором резины для своего четырехколесного друга. Все необходимая информация указывается производителем на боковине шины. Итак, разберемся с тем, что написано на автомобильной шине. (Рис. 1. Маркировка шины.)

1. Торговая марка. В нашем случае это MICHELIN - название, известное, пожалуй, всем. Есть немало и других авторитетных "резиновых" брэндов: GOODYEAR, DUNLOP, CONTINENTAL, PIRELLI, BRIDGESTONE, GISLAVED, NOKIAN…

2. Модель шины. Она характеризует конструктивные отличия данной шины, и прежде всего - рисунок протектора. Буквенные и числовые модельные индексы не универсальны, и даже одинаковые сочетания в названиях моделей разных производителей имеют разное значение. Впрочем, обозначение "4Х4" является традиционно общим и указывает на шины повышенной проходимости.

3. Страна-производитель шины.

4. Геометрия (типоразмер) шины, например, 235/70R16. Число до дроби обозначает ширину профиля шины - расстояние между наружными сторонами боковин (в миллиметрах). Выбор шины по этому показателю зависит от ширины обода диска, на который она будет установлена. Число сразу после дроби - отношение высоты профиля шины к ее ширине, выраженное в процентах. Иначе этот показатель называют серией шины. Индекс "R" означает, что шина имеет радиальную, а не диагональную, конструкцию, обозначаемую индексом "D" (выносится также отдельным словом: см. пункт 6). Число, следующее за этим индексом, указывает на монтажный диаметр шины - фактически, это диаметр диска, на который устанавливается шина.
На легковых шинах американского производства перед обозначением типоразмера ставится буква "P", информирующая, что данная шина предназначена для использования именно на легковом автомобиле.

5. Строение каркаса. Здесь надписи имеют следующее значение:

  • TREAD PLIES - структура каркаса, расположенного под протектором (в частности, фраза "2 POLYESTER+1 POLYAMIDE+2 STEEL" означает, что эта часть каркаса состоит из двух слоев полиэстера, одного слоя полиамида и двух слоев стали);
  • SIDEWALL PLIES - структура каркаса боковины шины.
6. Обозначение типа шины по конструкции каркаса:
  • RADIAL - радиальная;
  • DIAGONAL - диагональная.
7. Обозначение типа шины по способу герметизации:
  • TUBELESS - бескамерный;
  • TUBE TYPE - камерный.

8. Индекс категории скорости. Это буквенное обозначение максимальной скорости, при которой возможно использование данной модели шин. Надо помнить, что в реальных условиях, во избежание быстрого разрушения шины, ее следует использовать на предельных скоростях, которые на 10-15 % ниже разрешенных индексом категории скорости.

В некоторых случаях индекс категории скорости помещается после серии шины. В нашем случае это сочетание выглядело бы так: 235/70HR16.

В приведенной ниже таблице даются соответствия индексов категории скорости и ее реальных значений:


Индекс категории скорости Макс. Скорость, км/ч Индекс категории скорости Макс. скорость, км/ч
K 110 S 180
L 120 T 190
M 130 U 200
N 140 H 210
P 150 V 240
Q 160 W 270
R 170 Y Свыше 270

 


9. Индекс грузоподъемности. Это условное цифровое сочетание, обозначающее максимально допустимую нагрузку шины. Такие сочетания изменяются от 0 до 279, но мы приведем лишь наиболее употребляемый диапазон:

Индекс грузоподъемности Кг Индекс грузоподъемности кг
72 355 91 615
73 365 92 630
74 375 93 650
75 387 94 670
76 400 95 690
77 412 96 710
78 425 97 730
79 437 98 750
80 450 99 775
81 462 100 800
82 475 101 825
83 487 102 250
84 500 103 875
85 515 104 900
86 530 105 925
87 545 106 950
88 560 107 975
89 580 108 1000
90 600 109 1030

 


10. Для большей простоты значение максимальной нагрузки на шину может быть расшифровано производителем. В таком случае на боковине присутствует надпись "MAX LOAD", за которой следует обозначение максимального веса, на который рассчитана шина, в килограммах (kg) и английских фунтах (lbs).

11. Обозначение типа рисунка протектора:

  • M+S - от "Mud+Snow" ("Грязь+Снег") - зимний тип. Иначе может быть указано "Winter" ("Зима") или стоять пиктограмма "снежинка".
  • AS или AW - от "All saison" ("Любой сезон") или "All weather" ("Любая погода") - всесезонный тип. Вместо буквенного индекса может стоять пиктограмма, изображающая солнце за тучей, из которой идет дождь и снег.
  • AQUATREAD или AQUA CONTACT - летний дождевой тип.
12. Соответствие стандартам безопасности:
  • DOT - американскому;
  • E (в круге) - европейскому. За этим обозначением следует номер сертификата.
13. Дата изготовления шины. Она указывается на одной из боковин. Причем система обозначения со временем изменялась:
  • для шин выпуска 1990-99 годов это три цифры и значок, заключенные в овал, где первые две цифры обозначают неделю изготовления, а последняя - год (в нашем случае - 224: 22-я неделя 1994 года);
  • для шин выпуска с 2000 года это четырехзначное число в овале без значка, где первые две цифры обозначают неделю изготовления, а третья и четвертая - год (например, 1603: 16-я неделя 2003 года).
Иногда дата изготовления ставится отдельно, иногда - возле обозначения стандарта, которому соответствует шина, как в нашем случае.

На боковине шины может быть указана и другая информация. В частности, могут присутствовать такие обозначения:
  • TREADWEAR - коэффициент износоустойчивости, указывается вместе с числовым индексом, например, 200. Определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
  • TRACTION - коэффициент сцепления. По этому показателю шины подразделяются на три категории: А (наибольшая величина сцепления для шин данного типа), В, С.
  • TEMPERATURE - температурный коэффициент, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Здесь также выделяются три группы: А, В, С.
  • MAX PRESSURE - указание максимального внутреннего давления, допустимого для этой шины (в килопаскалях).
  • ROTATION - направление вращения. Такая метка, дополненная стрелкой, присутствует на шинах с направленным рисунком протектора. Установка подобных шин допускается только таким образом, чтобы их вращение происходило по направлению, указанному стрелкой - иначе шина быстро изнашивается, а главное, ухудшается управляемость автомобиля.
  • DA (наносится штампом) - незначительные производственные дефекты шины, не препятствующие ее нормальной эксплуатации.
Обозначения на шинах с асимметричным рисунком протектора:
  • LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля.
  • RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
  • OUTSIDE или SIDE FACING OUT - внешняя сторона установки.
  • INSIDE или SIDE FACING INWARDS - внутренняя сторона установки.

Отдельно нужно сказать про метку индикатора износа протектора. Она наносится на плечевую зону шины и обозначает место расположение индикатора на дне ближайшей к метке канавки протектора. Как правило, с каждой стороны шины присутствует шесть таких меток. Сам индикатор износа протектора представляет собой резиновый выступ высотой 1,6 мм - то есть его высота равна предельно допустимой при эксплуатации остаточной высоте протектора. Шина подлежит обязательной замене после того, как высота протектора сравняется с высотой индикатора износа.

Метка индикатора износа протектора выполняется в виде сокращения TWI (от "Tread Wear Indicator" - "Индикатор износа протектора") и может быть дополнена стрелкой, указывающей на место расположения индикатора. Также метка может быть нанесена в форме одной лишь стрелки, без аббревиатуры "TWI". На шинах Michelin она может иметь вид маленького изображения символа компании - надувного резинового человечка.

 

Маркировка автомобильных шин

interfax.by

 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на sportracing.narod.ru обязательна. mail: spundex@mail.ru

 

 

-

Новости

Сайт создан в системе uCoz