Форум
Каталог ссылок
Добавить в избранное

Street&Drag-racing

Auto-tuning

Auto-акустика

Auto - cтатьи

Авто - обои

Ретро автомобили

Купля-продажа

«Главная страница»

Новости сайта

Наша рассылка:


 

 

 

 

Мифы и легенды. Street-racing

 

Великая вещь мода. Такое впечатление, что люди просто ждут, когда им покажут что-то новое (или доселе незнакомое, или непривычное) и ткнут пальцем: смотри­те, как это здорово! За пару лет новояз страны пополнился новым словом (конечно, не одним, но речь сейчас именно о нем). Вернее, двумя, но об одном и том же. Кто-то первый поселил правильное Street racing, кто-то второй использовал вариант Stree trace, хотя, по сути, "стритрейсинг" просто понятие более широкое, это само действо, состоящее из отдельных "стритрейсов", уличных гонок. Как "картинг" - вид спорта, где гоняются на машинках-"картах". Но хватит языковедческих изысков, ключевая фраза уже прозвучала.

РОМАНТИКИ НОЧНОЙ ДОРОГИ. Зародившиеся еще в пер­вой половине уже прошлого века в самой автомобилизиро-ванной стране мира, уличные гонки стали неотъемлемой ча­стью нашей субкультуры. Почему "суб"? Потому что по самой своей сути соревнования стритрейсеров нелегальны. Собст­венно, есть и другое название - Outlaw Races, но его употреб­лять все-таки стараются пореже. Однако, как известно, чем запретнее плод, тем он слаще. Это давно пронюхали мастера "фабрики грез", и время от времени эпизоды уличных гонок кладутся в основу или становятся украшениями киносюже­тов. Навскидку можно вспомнить "Духа мести", "Гонщика Найта" (еще не ставшего смазливым сериалом), "Безумного Макса". Покопавшись в памяти, легко назвать еще десяток фильмов, где плохие ребята собирались по ночам и при све­те горящих бочек с мазутом рубились на скорость, причем призом за победу была, как минимум, машина соперника.
Сформировался некий стереотип. Причем назвать его "приближенным к реальности" можно лишь условно. Когда ночные гонки пришли на наши улицы, то почему-то наибо­лее активно освещаться стали только два "аспекта". Первый -что это действо сугубо подпольное, полукриминальное, ор­ганизаторы чуть ли не прячутся ото всех. Доля правды в этом, конечно, есть. Второй аспект - какие "крутые тачки" там со­бираются, стоимостью по много десятков, а то и несколько сотен тысяч долларов, каких неимоверных величин достига­ют ставки в этой "очередной забаве" зажравшихся "новых русских". Так ли все на самом деле?
Когда знакомишься со стритрейсерами ближе, то ста­новится очевидно, что подавляющее большинство из них -люди абсолютно вменяемые. Молодой задор и излишняя го­рячность - с этим, конечно, "все в порядке", но никаких осо­бых противозаконных принципов нет и в помине. Безуслов­но, есть отдельные маргиналы, но где их нет? А тут ребятам просто нравится сама идея - иметь возможность выяснить отношения в извечном споре "кто круче", кто быстрее - и сделать это лицом к лицу. Что в этом плохого? Ровным сче­том ничего, даже наоборот - есть надежда, что, выплеснув ад­реналин в ночной гонке по "специально выделенной" трассе, почувствовав вкус борьбы с реальным соперником, они уже не будут "самоутвреждаться" на обычных перекрестках. Мож­но сколь угодно не признавать стритрейсинг спортом, но по крайней мере один спортивный навык в нем усваивается же­лезно: между "понтами" и умением ездить - очень большой разрыв. Просвистев резиной, подымив шинами на старте, проиграет такой "гонщик" пару-тройку заездов и задумается: в чем дело. Самой "горячей голове" рано или поздно постара­ются объяснить, что своим рисковым "выпендрежем" он про­сто может поставить под удар общее дело.

Стритрейсеры в своем большинстве вовсе не делают са­моцелью подполье - для них это временная ситуация. Сти­хийно возникшее даже не "движение", а инициатива несколь­ких энтузиастов просто не может сразу вырасти во что-то "официальное", тем более что организаторский опыт у них пока невелик, хотя бы в силу возраста. Забавно, что милиция-то не особо и против подобных "веселых стартов", и чаще за­нимает позицию "катайтесь где угодно, но на подведомст­венной нам территории чтоб духу вашего не было". И с мили­цией пытаются договориться - сначала, естественно, прими­тивным способом, "на низовом уровне", а затем - стучась вполне официальным порядком в соответствующие кабине­ты. Когда появятся официальные объединения стритрейсе­ров, наверняка большинство проблем с правоохранительны­ми органами отпадут сами собой - скорее всего, на обеспе­чение безопасности даже будут выделяться патрульные эки­пажи. Конечно, тогда моментально найдутся те, кто закричит, что это "измена самой идее", но, как уже говорилось, "марги­налы", к счастью, не в большинстве.

А попытки "официализации" активно идут. Собственно, "гонки на ускорение" - дело у нас не такое новое, как кажет­ся. Еще до появления на экране "Форсажа" было немало лю­дей, успевших узнать, что такое официальный "подвид" го­нок на ускорение - дрэг-рейсинг. Впрочем, слово "дрэгстер" слышали многие автомобилисты, и слышали давно. Но кое-кто заинтересовался этим заморским увлечением всерьез. Уже существуют зарегистрированные объединения "дрэг-рейсинга", но... между регистрацией и реальным развитием есть очень большая разница - это новый спорт, и "привить­ся" в одночасье он не может.
Вторая категория организаторов пришла из других ви­дов автомобильного спорта, поскольку о "гонках на ускоре­ние" стало известно не только потенциальным участникам, но и потенциальным инвесторам. Модное (и на начальном уровне демократичное) начинание решили использовать в "промо"-целях. В 2001 году в Питере успешно прошла много­этапная серия "NevaDa Racing", при поддержке одноименно­го центра развлечений. Более сотни участников, неплохой, по нашим меркам, призовой фонд, но... в новый год соревно­вание не перешло. Организовывались "гоночные пятницы" -и тоже канули в лету. Либо "шоу-программа" признавалась выполненной, либо кончался энтузиазм - результат один...
Но информация распространялась, и помимо офици­ально предлагаемых стартов стали появляться старты сти­хийные... Третью категорию организаторов можно охарактери­зовать как "выходцев из народа". Опыта никакого, поддержки поначалу не больше. Одно желание. Но если почва благодатна, то и его оказывается достаточно. Если столичные идеоло­ги стритрейсинга хотя бы немного опирались на увиденное за рубежом, то в Питере подобного не было. Первые "под­польные старты" оказались весьма дилетантскими, но ин­формация, просачиваясь по "сарафанному радио", попала в Интернет.
В ночь гонки удается провести 50-60 заездов, а потом все-таки появляется наряд ДПС и... выбирает предельно мир­ный, но действенный способ: паркуясь с радаром где-то бли­же к финишу 400-метрового отрезка, ловят "на скорость". Ведь, по сути, кроме превышения скорости, инкриминиро­вать стритрейсерам-то и нечего. Даже перекрытие дороги осуществляют хоть и своими силами, но "полюбовно" - либо прося редкий проезжающий транспорт проехать "снаружи" трассы, либо, дождавшись перерыва между заездами, пропус­кают машины и грузовики. Забавно, но иногда сами водители грузовиков оказываются не прочь "стартануть", и зрелище "дрэга" в исполнении огромных фур или хлебовозных грузо­виков всегда особый вид "шоу".
"Столпы" российского стритрейсинга - москвич Вита­лий "Bimmer", петербуржцы Дмитрий "Казанова" и Максим "Танк" - в один голос говорят о том, что намерены поднимать уровень соревнований. Более того, оргкомитет питерских стритрейсеров уже подал заявку на регистрацию в качестве общественной организации - имея за собой официальную структуру, будет куда легче договариваться о вполне легаль-ных мероприятиях. Конечно, антураж будет сохраняться. Тя­жело себе представить нормального стритрейсера, который будет считать нормой стартовать среди бела дня по перекры­той центральной улице по взмаху милицейского жезла под творения Филиппа Киркорова. Но ведь и ночной антураж может быть цивилизованным, красивым и романтичным. В конце концов, для желающих можно будет в конце програм-мы устроить "показательный разгром" специально пригла-шенным ОМОНом. Ну а насчет центральных улиц... Провести все-таки разок-другой показательные заезды именно в днев­ное время где-нибудь в центре, пригласив тщательно отоб­ранные, самые красивые и мощные машины, - эта мечта сквозит в словах "отцов-основателей". И вот здесь приходится говорить о действительно не­приятном. Уровень организации оставляет желать лучшего, как минимум. Главная проблема - отсутствие опыта органи­зации и достаточного финансирования. Проблема побочная - азарт. На листовках стритрейсеров, приглашениях, объявлениях на бумаге и в Интернете - везде сквозят абсолютно правильные призывы к порядку и соблюдению норм безо­пасности. Но попробуйте втолковать это двадцатилетнему парню на "заряженном" Golf или ВАЗ-2108, особенно после того, как его только что "обидел" соперник, или, наоборот, когда он торжествует победу. Первые полчаса соревнова­тельного дня (простите, ночи) и вправду видимость порядка создается. Иначе просто невозможно было бы разместить несколько сотен приезжающих машин и тысячу-другую зри­телей. Натягиваются ленточки, ставятся заборчики, рисуется разметка. Даже импровизированные буфеты появились! Но проходят эти полчаса - и тусовка плавно переходит в подчи­нение законам "броуновского движения", тем более что в это время немногочисленный коллектив организаторов бросает основные усилия на саму трассу. А рядом народ "пеший" по­тихоньку открывает пивко, народ "за рулем" не преминет по­свистеть резиной, изобразить лихой разворот "на ручнике". А объснять всем и каждому правила поведения просто не хва­тает сил.
И все-таки, нужно ли официальным структурам мешать развитию этих уличных гонок? Наверное, как раз наоборот. Задавить становящееся все более массовым и модным движе­ние не так-то просто. Скорее, вместо готовых идти на любой контакт "централизованных" организаторов вот тут-то и можно будет получить стайки реально подпольных "активи­стов", и под какое влияние попадут они - это уже, действи­тельно, будет еще тот вопрос... Загнать в "оппозицию" тех, кто готов организовывать фестивали, создавать инфраструктуру, общаться с "соратниками" из других городов - как минимум, неразумно. Ну а "вечные маргиналы" были, есть и будут всегда и везде, это явление свойственно не только стритрейсерам. Поговорив о первом "мифе о стритрейсерах" мы подобра­лись к мифу второму... О "крутых тачках" и "забаве для новых русских".

Мечта реальности не помеха. "Крутая "бомба" эм-пять натртяочки порвала "це-эл-ка" от "а-эм-гэ"! "Мицу" 3000GT уехал от "эс-четвертой" Audi!..." Да, "хэдлайнеры" есть. И именно о них пишут заглянувшие на ночные заезды жур­налисты. Именно они становятся героями видеосюжетов даже фильмов (хотя в том же культовом "Форсаже" помним, один из главных героев стартовал на старенькой Jetta). Почти неземные формы кузовов, рык мощных мото­ров через некое подобие глушителей, сопоставимых по диа­метру с хорошим зенитным орудием... Но только ли они?

Конечно же, нет. Вряд ли можно говорить о массовости, если в участники прочить только дорогие машины. Даже на родине стритрейса (и в существующих на бумаге правилах) существует деление на зачетные классы - по мощности, лит-ражу количеству цилиндров и наличию наддува. Как мини-мум четыре категории, и это далеко не догма. "У нас" деление более простое - участник заранее объявляет паспортную мощность своего мотора, и ему подбирается соответствую­щий визави. Конечно, это работает только на начальном уровне, как только начнутся серьезные соревнования, прави­ла будут конкретизироваться. Но на данном этапе излишних усложнений просто не нужно.

Так что стартовать на ночных заездах можно на чем угодно - хоть на старенькой "копейке" - равный соперник найдется наверняка! Подавляющее большинство участников (как и участников обычного дорожного движения) - на пе-реднеприводных ВАЗ. И вот тут начинается интерес...
Нет, речь совсем не об интересе участников. Речь об ин­тересе тех, для кого подготовка "непростых" машин стала профессией. О мастерах тюнинга. Уже сейчас "спецы" стрит-рейсинга отличают автомобили, прошедшие подготовку в разных тюнинговых фирмах и ателье. Согласитесь, приез­жать на соревнования, чтобы заведомо быть битым - инте­рес невеликий, и если у соперника мотор в полтора раза мощнее, а он не полный "чайник", - шансов практически нет. Вот и открывается поле для технического изыска. Кто-то прилаживает "горбатые" распределительные валы, кто-то му­дрит с передаточными числами КПП, кто-то верует в широ­кие низкопрофильные шины-"лапти" на легких дисках, кто-то "зажимает" подвеску, чтобы не разгружать передок на старте. И хотя индустрия тюнинга у нас пока не столь разви­та, как в любой европейской стране (и тем более в Штатах), но найти можно все что угодно. А дальше - снова свобода вы­бора. Кто хочет сэкономить - пытается внедрить самостоя­тельно или с друзьями в гараже. Кто может позволить более серьезные затраты - обращается в тюнинговые конторы. "Иномарочникам" немного сложнее, но придет и их время -почувствовав, что спрос есть не только на массовые россий­ские модели, мастера тюнинга начнут подтягивать и ком­плектацию для "европейцев", "японцев" и "американцев". Не забывая при этом и об "антуражных" элементах - пластико­вом обвесе, антикрыльях и спойлерах, "неоновых" подсвет­ках и всех прочих, чаще бесполезных, но столь "крутых наво-ротах". И естественно - о тех самых "артиллерийских" глу­шителях. А потом, без сомнения, наступит время пресловутого "нитроса" - баллонов с закисью азота, при впрыскивании ко-тopoго в цилиндры резко подскакивает на короткое время мощность мотора. Вроде бы в столице подобные экспери­менты уже начались. Увы, тут скажет свое слово наука физи­ка, объяснив, что чудес не бывает. "Заряженный" мотор имеет меньший моторесурс, а всяческие "вливания" могут угробить двигатель за пару нажатий тумблера Boost (или NOS, Supercharge - кому как нравится.)

Увы, как и в любом техническом виде спорта, "войны ко-шельков" не избежать. И к этому нужно относиться как к ре­альности. Это было, есть и будет. "Пришпорить" мотор на де­сяток-другой лошадиных сил, как правило, по карману мно­гим. Многие это и делают. Кто хочет следующий шаг - платит больше, но... "удельной" прибавки получает меньше. Каждый следующий шаг - короче и дороже. Так везде. И если стрит-рейсинг превратится в регулярные и более-менее официаль­ные соревнования, то очень скоро появятся и здесь "пушки", владельцы которых перед стартом будут бережно скатывать их с трейлеров.Но таких будут единицы, максимум, десятки. А сотни будут по-прежнему выходить на старт на "мускулис­тых", но относительно недорогих автомобилях. И соревно­ваться с себе подобными, в перерывах следя за заездами "мон­стров". Вот вроде бы и второй миф пал - миф о "суперэлитно-сти" подобных соревнований. Единственное, что здесь обна­ружить трудно, так это откровенные "ведра". И то потому, что не уважающий и запустивший свой автомобиль человек вряд ли заинтересуется какими-либо "стартами," кроме утилитар­ной перевозки собственного тела из пункта А в пункт Б.
Стритрейсинг потихоньку, под покровом ночи стал ча­стицей реальности. Которую многие не замечают, но меньше ее от этого не становится. Ночные гонки не стоит идеализи­ровать, придавать им излишне романтический (и тем более криминально-"романтический") ореол. Но вряд ли стоит и мешать естественному ходу дел. Не стоит игнорировать его существование и считать "забавой отморозков". В конце кон­цов, вальс тоже считался когда-то неприличным, запретным танцем.

Журнал 'Колеса'

Мифы и легенды. Street-racing

При полном или частичном использовании материалов ссылка на sportracing.narod.ru обязательна. mail: spundex@mail.ru

 

 

Навигация

Главная

Реклама

Контакты

Карта сайта

1950-1959

1960-1969

1970-1979

1980-1989

1990-1993

1994-1996

1997-1999

-

Новости

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz