Форум
Каталог ссылок
Добавить в избранное

Street&Drag-racing

Auto-tuning

Auto-акустика

Auto - cтатьи

Авто - обои

Ретро автомобили

Купля-продажа

«Главная страница»

Новости сайта

Наша рассылка:


 

 

 

 

 

 

 

 

Эстетика хмельной скорости

 

Фильм "Форсаж" стал законодателем гоночной моды в Приморском крае, заразив любовью к скорости сотни человек. Так родились гонки GT-клуба. Но эмоциональной стороны гонок никогда бы не существовало без стороны технической.

Гони до 90 лет!

На самом деле, драг-рейсинг - не самый молодой вид спорта. Американцы начали гоняться на четверть мили по прямой (две машины на старте, дистанция 402 м) еще в 1930-х. Первые «гонялки» проводились на дне высохших озер в Калифорнии: именно там собирались бравые парни, испытывавшие себя, свой характер, свои машины, разгоняя свои тачки до максимума. Именно там был пройден первый барьер в 160 км/ч, там же возникли и первые правила.

Следует заметить, что Международная ассоциация драг-рейсинга (NHRA) была основана в 1951 году обычным американским пареньком, гонщиком Уолли Парксом (он, кстати, жив по сей день и недавно отпраздновал 90-летний юбилей!). Первая официальная гонка под эгидой ассоциации была проведена в апреле 1953 года на общественной парковке в Помоне, штат Калифорния. С тех пор популярность этого вида автоспорта существенно возросла - в наши дни NHRA является крупнейшей в мире автоспортивной организацией, объединяющей более чем 85 000 членов, 144 стадиона, 32 000 лицензированных участников и около 4000 соревнований. Популярность растет вместе с прогрессом спортивных машин. Барьер в 400 км/ч пал в 1984 году, отметка в 432 км/ч сдалась в 1986-м, 464 км/ч - в 1989-м, а магические 300 миль в час, или 480 км/ч покорились Кенни Бернштейну 20 марта 1992 года. Семь лет спустя Тони Шумахер в Фениксе был первым, кто преодолел рубеж в 528 км/ч.

В России этот вид спорта приобрел популярность после выхода фильма «Форсаж». Хронологически это выглядело так: сначала кучка энтузиастов собиралась для того, чтобы погоняться между собой на Змеинке. Потом на участников гонки обратила внимания одна очень раскрученная в Приморье автоорганизация, известная под брендом avto.vl.ru. Идея первого чемпионата возникла в 2002 году. Тогда же появились и первые правила: участники стали вносить стартовый взнос, который, собственно, и шел на призы победителям. Сформировались три класса автомобилей - участников заездов.

Как закаляется "железо"

Как рассказал нашему корреспонденту Дмитрий Семенюк, постоянный участник и не менее постоянный призер и победитель GT-гонок, подготовить машину к гонкам - целая наука. Для этого надо потратить огромное количество сил и средств. Только тогда происходит чудо: машина из обычной, превращается в гоночную!
Тюнинг гоночных машин - настоящее искусство. Самое основное правило - все комплектующие, используемые для модернизации машины, должны быть настоящими японскими, даже если они бэушные. «Качественный Китай» никого не устраивает - все части должны быть родными.

Внешний вид машины - вовсе не главное. Для начала надо укрепить самый важный орган автомобиля - двигатель. Делается это очень просто: приобретается двигатель, который, собственно, подвергается модернизации. Поршни должны быть обязательно коваными (они прочнее и легче стандартных), устанавливаются новые кольца и вкладыши, а в некоторых случаях «растачивается» головка блока. Но это - только самое начало.

Дальше надо установить новую турбину, мощность которой должна быть больше, чем у родной. Также устанавливается новый топливный насос, производительность которого должна быть выше, чем была раньше. Желательно также установить масляный охладитель и интеркулер. Меняются инжекторы, ставится соответствующий выпускной тракт. Если машина не снабжена турбиной, то меняется выпускной коллектор, ставятся «горбатые» валы. Потом меняются бронепровода, свечи зажигания (более «холодные»), буст-контроллер и дополнительные датчики. Потом наступает очередь трансмиссии: «родное» сцепление заменяется керамическим (стандартное не выдерживает возросшие нагрузки), в редуктор внедряется LSD (дифференциал повышенного трения). Доработка ходовой части предполагает установку спортивных амортизаторов и пружин (машина должна «держать» дорогу на более высоких скоростях). Обязательно нужно поставить усиленные тормозные механизмы (диски большего диаметра с дополнительным охлаждением, спортивные тормозные колодки, более мощные суппорты) и специальные гоночные шины – «слики».

Кстати, гоночный «слик» не имеет обычных протекторов. Он сделан из специальной резины, дающей при старте нужное сцепление с покрытием трассы, очень дорогая штука. Но для того чтобы все это поехало, необходимы «мозги» - хорошо настроенный блок управления двигателем. Без хорошей и качественной настройки – никак.

Следующая стадия работы - облегчение кузова машины, ведь те самые победные доли секунд можно вырвать на сумме всех учтенных гоночных нюансов, и «легкость» машины играет здесь далеко не самую последнюю роль. Для этой цели из салона автомобиля выбрасывается все лишнее. И первое, с чего все начинается – это задние сиденья. Некоторые особо экстремальные автовладельцы снимают даже шумоизоляционное покрытие. Говорят, оно много весит. И лишь после всего этого можно приступать к кузовным работам. Вместо стандартных деталей устанавливаются «обвесы» – легкие детали кузова, позволяющие его облегчить, и получить необходимые аэродинамические качества. Железные крылья и капот автомобиля меняются на более легкие алюминиевые или пластиковые.

Дорогостоящий автоапгрейд

Как рассказывает сам Дмитрий Семенюк, модернизация гоночного автомобиля - дело чрезвычайно дорогое. Тюнингование автомашины может обойтись раза в два-три дороже, чем стоимости самой машины. Пределов в количестве затрат нет: одни только пластиковые обвесы могут обойтись вам в 700-1000 долларов.
В зависимости от того, какие детали вы берете - новые или бэушные, места где вам делают тюнинг, и его авторов – общая стоимость тюнинга может варьироваться от 5-8 тысяч до 50-80 тысяч долларов. Поэтому такие автогонки - удел людей не бедствующих. Результаты в драг-рейсинге тоже могут быть разными и, что интересно, не всегда зависят от вложенной суммы.

Подсчет результатов

Последние два года соревнования по драг-рейсингу проходят в Штыково. Отбор участников проводится по олимпийской системе. Участвовать может в принципе любой человек, у которого есть любая технически исправная машина, но... Сначала ему нужно испытать себя в предварительных заездах - войти в число 16 лучших, и вот тогда начинается самое интересное: езда на выбывание. Кстати, согласно имеющимся правилам, чтобы вывести в следующий круг заведомо лучших, пары отбирают так: гонщика, у которого самое лучшее время в предварительном заезде, ставят в пару с тем, у кого оно самое худшее. Итог - побеждает по-настоящему сильнейший. Он и проходит в следующий
круг...

 

 

Эстетика хмельной скорости.




Источник: журнал "Автогид" №14 [июль-август] 2004г.

 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на sportracing.narod.ru обязательна. mail: spundex@mail.ru

 

 

-

Новости

Сайт создан в системе uCoz