Форум
Каталог ссылок
Добавить в избранное

Street&Drag-racing

Auto-tuning

Auto-акустика

Auto - cтатьи

Авто - обои

Ретро автомобили

Купля-продажа

«Главная страница»

Новости сайта

Наша рассылка:


 

 

 

 

 

 

 

 

Погазуем! Обзор рынка газобаллонного оборудования для автомобилей

 

Мы предлагаем вашему вниманию краткий обзор рынка газобаллонного оборудования для автомобилей.

ВКРАТЦЕ напомним, что газобаллонные установки работают либо на пропан-бутане, либо на метане. Метановое оборудование тяжелее, сложнее и заметно дороже. Дело в том, что емкость с сжиженным пропан-бутаном должна выдерживать давление в 16 атмосфер, а с сжатым метаном - в 200 атмосфер. Соответственно баллоны для метановых установок более надежные и прочные, да и к самим системам предъявляются повышенные требования.

Принцип действия самих установок не зависит от вида газа, который из баллона поступает в редуктор, где снижается его давление (сжиженный пропан-бутан переходит в газообразное состояние), а затем - в смеситель, обеспечивающий двигатель горючей смесью.

Системы для карбюраторных и инжекторных двигателей различаются по типу редуктора: в первых применяется более простой вакуумный, а во вторых - электронно-управляемый.

Вариации на тему

В любом специализированном центре "правит бал" оборудование из Италии. Это следствие энергетического кризиса, после которого там крепко взялись за разработки газовых комплексов для автомобилей.

Рассказывать о конкретных моделях по отдельности, очевидно, не имеет смысла, потому что с точки зрения эксплуатации системы от разных производителей мало отличаются друг от друга. Разница в технических нюансах заметна только профессионалам. Тем не менее есть моменты, которые нужно учитывать. К примеру, редукторы фирмы "Lovato" лучше работают на двигателях до двух литров, хотя вполне совместимы и с моторами большего объема. Конструкция у них попроще, чем у других марок, и из-за того, что система охлаждения двигателя напрямую взаимодействует с редуктором, не исключена вероятность проникновения газа в систему охлаждения и образования воздушной пробки в моторе. Правда, такое бывает крайне редко. Главное достоинство "Lovato" - хорошая приспособляемость к российскому климату: это оборудование безболезненно переносит перепады температур, сильный мороз и жару.

Системы от "Tartаrini", "Landi Renzo" и BRC тоже отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. К тому же газ здесь даже теоретически не может попасть в тосол - их редукторы снабжаются дополнительной степенью защиты. Кроме того, благодаря более тонким настройкам пары "смеситель-редуктор" они чутко реагируют на изменения режимов работы двигателя и мягче отрабатывают разгон, торможение и т.д., что в конечном счете повышает комфортность езды.

Реже на российском рынке встречаются системы из Нидерландов. В основном они представлены фирмами "Vialle", "Koltec" и "Nicam". Это весьма качественные установки, более сложные по своей конструкции. В основном технологические ухищрения голландских конструкторов направлены на достижение высокой точности работы редуктора. Несомненный плюс этих установок - их долговечность. И если итальянские системы, как показывает практика, без проблем работают пять-шесть лет, то голландские - вдвое дольше. Однако их достоинства сопровождаются одним минусом - это большие габариты редукторов и смесителей. Прежде чем покупать приглянувшееся голландское оборудование, не забудьте проверить, достаточно ли для него места под капотом вашего автомобиля.

Российские системы, к сожалению, уступают зарубежным в качестве, взамен привлекая покупателей более низкими ценами. Среди наиболее достойных специалисты называют модели Рязанского завода автомобильной аппаратуры (РЗАА), которые выпускаются по лицензиям голландских фирм. Единственная проблема - приобрести газобаллонную установку от РЗАА в розницу довольно сложно, так как завод ориентирован, в основном, на обслуживание крупных объектов (автопарки предприятий и т.п.).

Выделяется на фоне других российская научно-производственная фирма "САГА". Изюминка ее моделей заключается в полном отсутствии резиновых элементов. В газобаллонном оборудовании обычно много резины, которая со временем приходит в негодность. И если на импортных установках эти детали, по заверениям производителей, гарантированно отработают пять-шесть лет, а то и больше, то срок службы отечественных комплектующих спрогнозировать трудно. Так вот, специалисты "САГА", использующие авиационные технологии, нашли оригинальное решение проблемы: резиновые элементы они заменили на более надежные латунные. Латунь, обладая достаточной мягкостью, не способна, в отличие от резины, рассыхаться.

С покупкой любой российской системы связана одна общая проблема: наши технические и экологические нормативы не всегда совпадают с международными стандартами, и вам могут запретить въезд в Европу на автомобиле, оборудованном отечественной газовой установкой.

Мы не станем отвлекать ваше внимание на баллоны. Они могут приобретаться вместе со всей установкой или отдельно, даже другой марки - это особого значения не имеет. Хотя специалисты рекомендуют все-таки обзаводиться "родными" баллонами.

Нет особых проблем и с обслуживанием газобаллонных установок. Если заправляться качественным газом, то все заботы (не говоря о регулярных, но не частых проверках на герметичность системы) сводятся лишь к периодическому (примерно раз в 5-10 заправок) сливанию конденсата, скапливающегося в редукторе. В принципе для этого даже не надо обращаться в сервис - работа несложная, под силу любому.

Проблемы могут начаться при использовании плохого топлива. Дело в том, что газ, как и бензин, содержит много посторонних веществ, которые отсекает клапан-фильтр. Если топливо некачественное, фильтр быстро придет в негодность, в то время как при использовании нормального газа он может (во всяком случае, на оборудовании лучших марок) прослужить 150-200 тысяч километров пробега.

А напоследок напомним еще об одном важном моменте: при продаже и установке системы на сервисе вам обязаны выдать два свидетельства: "О соответствии транспортного средства с установленным на него газобаллонным оборудованием требованиям безопасности" и "О проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве" (оно должно содержать данные о проведенных проверках на герметичность). Первое понадобится для регистрации машины, второе - для прохождения техосмотра.

Кроме того, оборудование в обязательном порядке должно быть сертифицировано для установки именно на вашу модель автомобиля (или семейство автомобилей). То есть, если у вас, например, "Лансер", то и сертификат требуется именно для "Лансера", а документ для, предположим, "Паджеро" не подойдет, хотя обе эти машины - одной марки "Мицубиси". Точно так же и для "Фольксваген Поло" не годится сертификат, выписанный для "Фольксваген Пассата" - должен быть свой, "половский". И так далее... Выходные данные сертификата непременно указываются в свидетельствах - без этого ни одно из них не считается действительным, и могут возникнуть серьезные проблемы при постановке автомобиля на учет или при прохождении ТО.

 

Погазуем! Обзор рынка газобаллонного оборудования для автомобилей



Кирилл БАЛАШОВ
КЛАКСОН, 2002г

 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на sportracing.narod.ru обязательна. mail: spundex@mail.ru

 

 

-

Новости

Сайт создан в системе uCoz