Форум
Каталог ссылок
Добавить в избранное

Street&Drag-racing

Auto-tuning

Auto-акустика

Auto - cтатьи

Авто - обои

Ретро автомобили

Купля-продажа

«Главная страница»

Новости сайта

Наша рассылка:


 

 

 

 

 

 

 

 

Езда без правил, или о бесполезности многих пунктов ПДД, КоАП и инспекторов ДПС

 

В ходе небольшого эксперимента мы пришли к выводу. что ПДД. КоАП и службы ДПС можно без ущерба сократить в несколько раз! Действительно. зачем нужны какие-то Правила и законы. если их никто не выполняет (точнее сказать - почти все их нарушают) и при этом никто не несет никакой ответственности?

Мы много раз обращались к этой теме. рассказывая о том. что абсолютное большинство российских водителей совершенно наплевательски относится к абсолютному большинству пунктов Правил. а абсолютное большинство гаишников реагирует лишь на нарушения абсолютного меньшинства тех самых пунктов тех же самых Правил. А поскольку гаишники. как служащие правоохранительных органов. обязаны выявлять любые нарушения ПДД. мы в своих публикациях не раз приходили к выводу. что сами гаишники просто не знают Правил. Ведь иначе их самих уже надо привлекать к ответственности за халатность и так далее...

КАК-ТО мы проводили эксперимент. в ходе которого наши сотрудники фиксировали в различных районах Москвы нарушения ПДД. совершавшиеся на глазах инспекторов ДПС и при полном их попустительстве. На сей раз решили эксперимент несколько изменить - пять наших постоянных авторов в течение рабочей недели специально на глазах сотрудников ГИБДД многократно нарушали различные Правила дорожного движения. Точнее. те из них. которые безнаказанно нарушаются абсолютным большинством водителей. и на что абсолютное большинство гаишников совершенно не реагирует. В результате мы вновь пришли к противоречивому выводу: или многие пункты в ПДД и КоАП являются лишними и от них надо избавиться. или многие сотрудники ГИБДД по неизвестным для нас причинам самоустранились от контроля за выполнением этих пунктов (а может. и в самом деле не знают об их существовании?). А пока не будет контроля и ответственности. не будет и порядка на дорогах.

Итак...

ПДД. 2.1.2: "При движении на транспортном средстве. оборудованном ремнями безопасности". водитель обязан "быть пристегнутым и не перевозить пассажиров. не пристегнутых ремнями..."
Нарушителю этого пункта Правил гаишники должны вынести предупреждение либо выписать штраф в размере 0.5 МРОТ (КоАП. 12.6).
За пять дней наши авторы. не пристегнутые ремнями. 270 раз проехали мимо дежуривших на улицах Москвы инспекторов ДПС. Никакой реакции.

ПДД. 8.1: "Перед началом движения. перестроением. поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота".
Невыполнение этих требований влечет предупреждение или штраф - 0.5 МРОТ (КоАП. 12.14.1).
308 не замеченных инспекторами ДПС нарушений в пределах прямой видимости гаишников. в частности. на Новом Арбате. ул. Моховой. перекрестке Садового кольца и Цветного бульвара. перекрестке бульваров с Петровкой. на Белорусской площади и в десятке других мест.

ПДД. 9.7: "Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки. движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам".
За "нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги..." положен штраф в размере двух МРОТ (КоАП. 12.15.2).
250 раз не соблюдали это требование ПДД на глазах гаишников и на самых крупных магистралях города. Впрочем. проще было бы назвать количество автомобилей. чьи водители соблюдали этот пункт.

ПДД. 12.5: "Стоянка запрещается: в местах. где запрещена остановка..."
В случае нарушения "правил остановки или стоянки..." - предупреждение либо штраф 0.5 МРОТ (КоАП. 12.19.1).
Всем известный факт: машины в Москве ставят где угодно и как угодно. Знаки типа "Остановка запрещена" или "Стоянка запрещена" давно стали лишь атрибутом украшения улиц. и только. Припаркованные под ними автомобили - это даже цветочки. Машины бросают прямо на проезжей части. посреди дорог и площадей. на остановках общественного транспорта. на пешеходных переходах и даже на перекрестках. Неудивительно. что инспектора ДПС никак не среагировали и на наших авторов. которые 113 раз нарушили на их глазах этот пункт Правил.

ПДД. 13.1: "При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам. переходящим проезжую часть дороги. на которую он поворачивает..."
А за "непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения" предусмотрено предупреждение или штраф в один МРОТ (КоАП. 12.18).
Каждый экспериментатор в течение недели около 30 раз нарушал эти требования Правил на глазах сотрудников ГИБДД. Никакой реакции!

ПДД. 13.2: "Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей. если образовался затор. который вынудит водителя остановиться. создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении".
В противном случае - предупреждение или штраф в сумме 0.5 МРОТ (КоАП. 12.13.1).
148 раз наши авторы усугубляли толчею на уже забитых машинами перекрестках на Сущевском валу. на Белорусской площади. на Садовом кольце и в других местах. Самое удивительное - гаишники не только не реагировали на нарушителей Правил. но и не предпринимали никаких усилий для ликвидации заторов.

ПДД. 14.1: "Водитель... обязан уступить дорогу пешеходам. переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу".
Для нарушителей - предупреждение или штраф в размере одного МРОТ (КоАП. 12.18)
Эту часть эксперимента можно было бы и не проводить. поскольку всем известно. что в Москве понятие "пешеход на "зебре" не существует как для большинства водителей. так и для большинства гаишников. Вот и на сей раз они никак не среагировали на 500 нарушений. совершенных на их глазах за неделю. Впрочем. эту цифру можно смело умножить на 1.000 (10.000. 20.000...). поскольку вместе с нашими авторами Правила нарушали все автомобилисты.

Мы не стали называть точные адреса совершенных нарушений. так как дело не в конкретных сотрудниках ГИБДД. дежуривших на этих участках (хотя и их за пять дней сменилось немало). - дело в системе. в самом отношении к Правилам дорожного движения не только водителей. но и представителей ГИБДД. обязанных контролировать соблюдение этих Правил. Поэтому суть не в адресах - описанное выше могло произойти на любой улице города. И гаишники не замечали наших "нарушителей" по той элементарной причине. что одновременно те же самые пункты Правил не соблюдало множество других водителей. Классический замкнутый круг - беспредел не влечет наказаний. а безнаказанность рождает беспредел.

Так может. действительно. упростить Правила и КоАП. Оставить там пару пунктов - и все. Типа: ехать надо справа и как тебе хочется... Да и инспекторов ДПС тогда не надо так много содержать - сократить штат до количества спидганов. Все равно они ничем. кроме как замером скорости. не занимаются. Представляете. какая будет экономия!

А вот насчет экономии у нас созрело и вполне серьезное предложение. Когда мы подсчитали. сколько штрафа могли бы заплатить участники эксперимента за нарушенные пункты Правил. нам стало чуточку не по себе. и отпало напрочь желание быть по жизни нарушителем ПДД. 156.950 рублей штрафа могло бы получить государство только за одну неделю и только с пяти человек! А учитывая. что вышеперечисленные пункты нарушают практически все водители (по крайней мере. в Москве). то эту сумму можно умножить на... Астрономическая получится цифра.

Хотя вряд ли. Если каждый водитель будет твердо знать. что ему не избежать наказания за каждый нарушенный пункт Правил. то тогда и нарушений станет меньше. и порядок на дорогах появится. и культура. И глядишь. перестанут наши дороги походить на бойню. место вечных конфликтов и нервных стрессов. Не правда ли. мудрая мысль? Готовы безвозмездно передать права на нее любому высокопоставленному чиновнику. который сможет реализовать ее в жизнь.

 

Езда без правил, или о бесполезности многих пунктов ПДД, КоАП и инспекторов ДПС



Виктор ЧЕРЕШИН
КЛАКСОН 2002г.

 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на sportracing.narod.ru обязательна. mail: spundex@mail.ru

 

 

-

Новости

Сайт создан в системе uCoz