Форум
Каталог ссылок
Добавить в избранное

Street&Drag-racing

Auto-tuning

Auto-акустика

Auto - cтатьи

Авто - обои

Ретро автомобили

Купля-продажа

«Главная страница»

Новости сайта

Наша рассылка:


 

 

 

 

 

 

 

Что лучше АКП или МКП, а также турбина и дизель на вашем авто

 

Японские машины бывают с автоматическими коробками передач и с "ручными" (механическими).
Какие лучше, сказать невозможно, так как и у тех, и у других есть свои достоинства и недостатки. Итак, достоинства и недостатки коробок передач.

Механические коробки передач:
+ небольшие потери при передаче крутящего момента;
+ возможность взять от двигателя все, на что тот способен;
+ простота ремонта и обслуживания;
+ высокая прочность.

- сложность в управлении автомобилем;
- возможность перегрузить двигатель;
- сложности при выборе оптимального варианта управления автомобилем;
- необходимость менять накладки сцепления.

Автоматические коробки передач:
+ легкость управления автомобилем, особенно в сложных и городских условиях;
+ невозможность перегрузить двигатель;
+ двигатель всегда работает в оптимальном режиме;

- большие потери в коробке при передаче крутящего момента;
- невозможность, при необходимости, перегрузить двигатель;
- сложность в ремонте;
- низкая прочность (жестяной поддон очень плохо воспринимает удары о дорогу);
- невозможность управлять автомобилем на пределе его возможностей;
- автоматика коробки слишком долго "думает".

Подводя итог, можно сказать, что для "чайников" и женщин лучше автоматическая коробка передач, а "гонщикам" и жителям сельской местности лучше пользоваться машинами с механическими коробками передач. Если вы изо дня в день ездите по городским улицам, постоянно дергаясь в пробках, то вам, конечно, нужен автомобиль с автоматической коробкой передач. В этих условиях "автомат" подарит вам несколько лишних лет жизни. Но если в этом городе у вас постоянно возникает желание кого-нибудь обогнать и первым "уйти" от светофора, то покупайте машину с "механикой".

По части надежности трудно выбрать приоритет. Да, в "автомате" больше деталей, которые могут сломаться, но в то же время там почти нет сопряженных деталей, которые в основном и изнашиваются. Надо регулярно менять масло в "автомате", и автоматическая коробка передач прослужит вам не одну сотню тысяч километров. Но, к сожалению, нечаянно сломать "автомат" проще, чем механическую коробку передач. С другой стороны, "сжечь" сцепление в этой "механике" еще проще, и даже при очень правильном вождении автомобиля накладки сцепления вряд ли "выходят" более 80000 км. К тому же есть еще привод сцепления, и корзина сцепления, и диск сцепления. Буксуя по бездорожью, вы всегда рискуете сломать что-нибудь из этого списка.

Есть еще одно соображение по поводу надежности автомобилей любых фирм. Вы, наверное, заметили, что микролитражный автомобиль "Запорожец" требует ремонта лишь раз в 3 месяца, а "Волга" может не ломаться и целый год. Та же тенденция прослеживается и у японских автомобилей' чем мощнее автомобиль, тем реже в нем что-нибудь ломается. Это, вероятно, связано с двумя моментами.

Первое: при движении с обычной скоростью (около 70 км/час) и "Nissan March" и "Nissan Bluebird" затрагивают, например, примерно только по 50 своих лошадиных сил. Но у "Маrch" это почти вся его мощность, а у "В1uebird" - около четверти, т.е. маленькая машина буквально вся "выкладывается", чтобы ехать в потоке, а для большой - это "легкая разминка". Ясно, какая из них первая сломается. Теперь возьмем двух японцев, один - неженатый студент, другой - отец семейства, начальник какой-нибудь фирмы. На какой машине будет ездить студент, и на какой - начальник? Как они будут ездить, и кто из них быстрее "кончит" свою машину? То же можно сказать и о моделях разного литража других фирм: чем больше машина, тем реже она ломается. Но, нет в мире совершенства, и бензина она расходует больше.

Говоря об автомобилях с точки зрения надежности работы их двигателей, в первую очередь следует отметить автомобили фирмы "Nissan". Русское разгильдяйство (бензин, масло) они терпят до неприличия долго. В этом отношении двигатели других фирм не могут с ними сравниться. Очень "крепкий" оппозитный двигатель стоит на автомобилях фирмы "Subaru". Остальным двигателям требуется хороший бензин и регулярная смена качественного моторного масла. А вот двигателям фирмы "Мitsubishi" и это не помогает, им хоть что во внутрь заливай, срока жизни им это не добавит. Усиливает впечатление о ненадежности двигателей этой фирмы то обстоятельство, что машины "Раjero" и "Galant" популярны у той части молодых людей, для которых понятие "регулярное техническое обслуживание" - пустой звук. Как видите, популярность и надежность вовсе не одно и то же. Возможно, популярность автомобилей фирмы "Мitsubishi" можно объяснить тем, что их салоны наиболее "навороченные": по количеству разных экзотических "штучек" с салонами "Мitsubishi" могут поспорить разве что салоны фирмы "Subaru". Но все эти музыкальные сигналы, электронные термометры, программируемые системы вентиляции и подогрева не повышают надежности автомобиля. Итак, самые надежные двигатели - двигатели фирмы "Nissan". Но, к сожалению, они и одни из самых трудоемких в ремонте. Снять карбюратор с двигателя Nissan СА-18 очень долгое дело: за это же время можно снять и поставить три карбюратора двигателя "Тоуоtа 2Y".

Подвески.

Их надежность гораздо больше зависит от манеры езды, чем от конструкции, если эти подвески "макферсоновские" (а они практически все сейчас такие; рычажные почти не встречаются, хотя и больше подходят к нашим дорогам). Но есть и исключения. Подвески большинства моделей фирмы "Nissan" ежегодно будут требовать ремонта, даже при очень аккуратной (насколько это возможно при наших дорогах) езде. Избегайте покупать автомобиль с "думающей" подвеской, так как резиновые подушки вместо пружин и воздушный компрессор, качающий в них воздух с пылью и солью наших дорог, создадут вам массу проблем. При этом надо учитывать, что резина, как и любая резина вообще, в этих подушках стареет, на ней появляются трещины, поэтому в любой момент можно ожидать, что эта подушка взорвется. "Воздушные" подвески встречаются на машинах "Subaru". но вполне могут стоять и на новых автомобилях других фирм. Самые ненадежные коробки-автоматы устанавливаются на полноприводные автомобили фирмы "Nissan". Если они к тому же дизельные - ситуация еще хуже. Дизельный двигатель имеет больший крутящий момент, чем бензиновый при обычных оборотах переключения коробки-автомата, т.е. в те моменты, когда механизмы автомата наиболее ранимы. Но те же автоматы (они действительно те же) на заднеприводных "Ниссанах" почему-то не ломаются. На удивление редко приходят в ремонт автоматы автомобилей ММС "Раjero". "На удивление", потому что, как уже говорилось, все авторемонтники считают этот автомобиль плохим. Даже когда нашего коллегу-авторемонтника из США катали по Владивостоку, и он увидел едущий навстречу "Раjero", он воскликнул: "О, "Моntero"!"- под таким именем известен этот автомобиль в США, а дальше, не много вообще-то зная по-русски, добавил: "Ковно!". Впрочем, у американцев свои требования к автомобилям, которые именуются "джип".

Автомобили с турбинами.

Двигатель оборудованный турбиной менее надежен, чем тот же двигатель, но без турбины. Из 10 автомобилей с дизельным двигателем "Тоуta 2L-Т' только у одного-двух не было проблем с турбинами, но они намечались: турбина уже "гнала" масло. То же и с другими двигателями, в том числе и с бензиновыми. Но если вам все-таки очень хочется иметь второй, после "включения" турбины, рывок, то выбирайте турбину с охлаждением (от системы охлаждения двигателя), тогда она хотя бы дольше прослужит. Такие турбины уже есть. Слово "включение" взято в кавычки потому, что газовая турбина вращается выхлопными газами, и вращается она все время и на холостом ходу тоже. Но параметры турбокомпрессора, который сжимает воздух, подобраны так, что только после того как скорость вращения двигателя превысит, например, 3000 об/мин, мощности его выхлопных газов хватит для раскрутки турбины до рабочего режима. До 3000 об/мин лопатки турбокомпрессора просто месят воздух и никакой работы не совершают. А вот после, например, 5000 об/мин лопатки турбины уже мешают воздушному потоку. Другими словами, турбокомпрессор выполняет свою задачу увеличить заряд воздуха в цилиндрах (чтобы под этот воздух можно было "плеснуть" больше бензина) только в очень узком диапазоне работы двигателя. Чтобы исправить этот недостаток, ставят две турбины (Twin Turbo), но лопатки в них устроены так, что одна турбина "работает" в одном диапазоне оборотов двигателя, а другая - в другом. Хотя вертятся они обе постоянно, сразу после заводки двигателя. После турбины воздух сильно нагревается и становится "жиже", т.е. снижается его плотность. Естественно, в цилиндры его, по весу. в этом случае попадет меньше. Чтобы избежать этого явления, на многих автомобилях ставят охладители воздуха (Intercooler.). На некоторых автомобилях вместо турбокомпрессора ставят объемные нагнетатели. Обычно это механический насос, приводимый во вращение резиновым ремнем от шкива коленвала. Иногда на этих машинах стоит надпись "Super charger". Объемные нагнетатели подают воздух во всем диапазоне оборотов двигателя, поэтому, несмотря на их сложность, эти двигатели более "тяговитые". Особенно при низких оборотах двигателя, когда турбокомпрессоры крутятся как детские вертушки и ничего, кроме шума и утечки масла, нс дают.

Не покупайте автомобили с "экзотическими" агрегатами. Это "Маzda Сosmo" с роторным двигателем, в который непонятно даже какое масло заливать; "Isuzu-Aska" с полуавтоматической коробкой передач NАVI-5, масло для которой неизвестно где покупать, т.к. Dextron-2 для нее не рекомендуется использовать. И отремонтировать или даже отрегулировать эти автомобили очень сложно, т.к. отечественных аналогичных изделий, также как и литературы, нет.

Машины с дизельными двигателями.

Мнения о дизельных автомобилях обычно расходятся. От полного неприятия до полного восторга. Восторг обычно у тех владельцев дизельных машин, дизели которых новые или почти новые. Остальные же владельцы дизелей, помучившись с ними одну зиму, становятся ярыми сторонниками "зажигалок". Стараясь быть объективными, рассмотрим достоинства и недостатки дизелей.
+ доступность топлива;
+ экономичность: удельный расход топлива процентов на двадцать ниже, чем у бензиновых двигателей;
+ эластичность: на подъемах вам не обязательно переключать передачу на низшую, даже при снижении оборотов двигателя, момент на колесах почти не снижается, и вы можете продолжать "тянуть" на повышенной. Другими словами, "плясать" на педалях и дергать ручку переключения передач можно гораздо реже, чем это пришлось бы делать на бензиновой машине, при этом скорость автомобиля практически неизменна;
+ надежность: нет целой системы зажигания с ее свечами, проводами и "электричеством".

Теперь ряд недостатков (хотя некоторые недостатки, пожалуй, более существенны для женщин, но это не позволяет совершенно их игнорировать):

- запах дизельного топлива всегда присутствует в салоне автомобиля;
- повышенные шум и вибрация в салоне;
- худшая (по сравнению с бензиновыми двигателями) динамика разгона;
- сложности в ремонте;
- высокая требовательность дизельного двигателя к качеству масла и топлива. Это связано с тем, что дизели изготовлены более точно, чем бензиновые двигатели, контактные напряжения в их трущихся частях очень высокие, а абразив (который есть, кстати, и в бензине) начинает это напряжение "снимать". Вот и изнашиваются очень быстро гильзы в цилиндрах и плунжерные пары. В результате все приобретает бочкообразную форму; естественно, снижается компрессия и давление впрыска. Двигатель заводится с трудом и дымит.

Высокая требовательность дизельных двигателей к качеству масла и топлива - это их самый главный недостаток. Из практики следует, что подержанный дизельный автомобиль больше двух зим нормально обычно не работает. Если двигатель будет совсем новый, и вы его будете аккуратно эксплуатировать, то, может быть, машина прослужит вам года три-четыре, но вряд ли больше.

Если вы решили купить автомобиль, который в вашем городе встречается крайне редко, то задумайтесь над тем, как вы будете решать проблему запчастей. В заключение, немного цифр, характеризующих их надежность. Получены они следующим образом: из журнала регистрации одной из автомастерских были взяты данные о том, автомобили каких марок побывали в ремонте за месяц. Если машина приходила просто на осмотр или на замену масла, она в этот "скорбный" список не попадала. Кроме того, некоторые марки машин объединялись в одну когорту. Ну, например, "Маrk II", "Сresta" и "Сhaser" - это в общем-то одно и то же, хотя их хозяева и поправляют каждый раз, когда их "любимую" называют "Марком"; "Саrina", "Саrina-2", "ЕD" и "Е" стали просто "Кариной" и так далее. Затем, благодаря сотрудникам ГАИ, была получена информация о том, сколько и каких машин находится в городе, и после несложных арифметических действий мы представляем вам список самых надежных машин:
Тоуоta Саrina - 0,10
Тоуota Согоnа - 0,10
Nissan Bluebird - 0,15
Toуоtа Магк-II - 0,17
Nissan Skyline - 0,17
Тоуоta Соrolla - 0,18
Тоуоta Тown Асе - 0,19
Nissan Laurel - 0,20
Тоуоtа Саmry - 0,23
Nissan Vanette - 0,24
Тоуоta Сrown - 0,35
Nissan Cedric - 0,34
Ноnda Prelude - 0,48
Однако, следует заметить, что люди-то на машинах ездят разные. И человек, имеющий "Soarer" 1997 года, скорее всего, не будет сам менять свечи зажигания, в отличие от владельца той же "Согоnа", даже того же года. При составлении таблицы не учитывались и редкие машины: например, два раза приходили в ремонт машины "Маzda Реrsone", а поскольку их в городе всего 66 штук, то "индекс надежности" получился 7,69. И, конечно же, разные люди и ездят по-разному. Вы видели хоть один "Land Cruiser", который бы спокойно и аккуратно, соблюдая правила, двигался по улице?

 

Что лучше АКП или МКП, а также турбина и дизель на вашем авто

 

GT-BRATSK.RU

 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на sportracing.narod.ru обязательна. mail: spundex@mail.ru

 

 

-

Новости

Сайт создан в системе uCoz