Форум
Каталог ссылок
Добавить в избранное

Street&Drag-racing

Auto-tuning

Auto-акустика

Auto - cтатьи

Авто - обои

Ретро автомобили

Купля-продажа

«Главная страница»

Новости сайта

Наша рассылка:


 

 

 

 

 

 

 

 

Свечи зажигания


В настоящее бурное рыночное время на автомобильных рынках появилось множество разнообразных "закардонных" свечей зажигания. "Челноки" поработали на славу и теперь у каждого простого смертного появилась возможность не только пощупать диковинку, но и использовать ее на собственном автомобиле. Как разобраться в этом пестром многообразии?

К сожалению, отечественные свечи не с полной мере удовлетворяют современным требованиям качеством своего изготовления. Именно по этой причине многие ставят на автомобили импортные свечи.

Устройство свечи

Свеча зажигания предназначена для образования искрового разряда в камере сгорания двигателя.

Искра образуется между центральным (7) и боковым электродом. Для герметизации свечи по центральному электроду применяется стеклопроводящий герметик (11). Герметичность между изолятором (3) и корпусом свечи (4) достигается герметичной уплотнительной прокладкой (5) и термоосадкой корпуса свечи по верхнему бортику изолятора. Центральный стержень (2) контактирует с центральным электродом через контактную головку (10). Уплотнение свечи в головке блока достигается с помощью уплотнительного кольца (6). Колпачок (1) может накручиваться или быть выполнен заодно со стержнем (2).

Свеча зажигания очень сложный прибор, неисправность которого ведет к перерасходу топлива на 30% (4 цилиндра) и 15% (6 цилиндров), потере мощности и последующим неприятностям при управлении автомобилем. Эти на вид простые соединения керамики и металла способны причинить много неприятностей двигателю автомобиля. Свечи - индикатор двигателя и им необходимо постоянно уделять внимание. В корпус свечи завальцовывается изолятор с центральным стержнем, залитый мастикой. Изолятор изготавливают из уралита, борокорунда и других материалов, которые обладают высокой механической прочностью и изоляционной устойчивостью при высоких температурах. Электрод и центральный стержень может быть изготовлен из хромо-никелевого сплава, никель-магниевого, меди с жаростойким покрытием, платины, не выступающей за юбку изолятора. Свечи с высоким калильным числом, как правило, имеют серебряные электроды, что повышает их надежность на форсированных режимах.

Накатка вокруг изолятора обеспечивает прочное соединение керамики и металла. Уплотнительное кольцо (6) изготавливается из железа, алюминия или меди. Медные кольца предпочтительнее, так как улучшают отвод тепла от свечи.

Маркировка наносится на изоляторе и на головке корпуса (М).

Свечи "холодные" и "горячие"

Свеча при работе двигателя подвержена высоким тепловым, электрическим, механическим и химическим нагрузкам. Она работает в очень тяжелых условиях. Нижняя часть теплового конуса работает в температурных пределах от 450°С до 900°С. На свечу воздействует напряжение до 25 кВ, высокое давление газов до 4 МПа и изменение температуры в диапазоне от -50°С до +2700°С.

Большие требования предъявляются материалу изоляции, которая должна переносить вышеуказанные факторы и плюс к этому противодействовать образованию токопроводящего налета и не трескаться от внезапного охлаждения. Производители керамических свечей утверждают, что она становится капризной после длительного использования этилированных бензинов. Свинцовые соли образуют на поверхности изолятора токопроводящий налет, который невозможно устранить. Такие свечи вообще не годятся для работы. Они заменяются новыми.

Все свечи характеризуются по тепловым качествам, то есть по их способности выдерживать высокие температуры. Эта способность была достигнута использованием высокопроводных электродов и уменьшением внутренней поверхности изоляции, находящейся в прямом контакте с пламенем головки цилиндров. По тепловым качествам свечи делятся на "горячие" - для двигателей с невысокой температурной нагрузкой и " холодные" - для работы с высокой рабочей температурой и степенью сжатия двигателя. Тепловые качества выражаются числами на поверхности изолятора свечи. Калильное число равно среднему индикаторному давлению, при котором начинается калильное зажигание. Чем больше это число, тем свеча более устойчива к высоким температурам, следовательно, более "холодная". Калильное число свечи определяется на специальной установке по возникновению калильного зажигания.

При температуре свечи 500-600°С нагар, представляющий собой углеродистые вещества, образовавшиеся в результате сгорания масла и топлива в камере сгорания двигателя, сгорает. Происходит самоочищение свечи. Нагар в основном состоит из кокса, золы и масла. Вследствие плохой теплопроводности свечи с нагаром перегреваются, что в свою очередь вызывает перебои в работе системы зажигания. Наличие раскаленных частиц нагара к камере сгорания двигателя вызывает самовоспламенение топлива. Толщина нагара зависит от правильности выбора марки свечи и температурного режима двигателя и не зависит от качества топлива и масла и их расхода. В двигателях с высоким температурным режимом нагара отлагается меньше. Именно по этой причине не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль без термостата. Это приводит к преждевременному выходу свечей из строя.

При работе на этилированных бензинах весовое количество нагара увеличивается в несколько раз по сравнению с работой двигателя на чистом бензине за счет накопления свинцовых соединений, которых в нагаре может содержаться до 40-60%. Свечи, покрытые таким нагаром, практически не работают.

Когда температура свечи менее 500-600°С, происходит усиленное нагарообразование на тепловом конусе изолятора. Свеча начинает работать с перебоями, так как через нагар происходит утечка тока высокого напряжения.

В том случае, когда температура изолятора более 880 °С, возникает калильное зажигание. При этом рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с раскаленным центральным электродом. Часто перегреваемая свеча быстро выходит из строя.

Температурные свойства "холодных" и "горячих" свечей заложены в конструкции прибора.

Температура в 880 °С называется тепловым пределом работоспособности свечи. Так как тепловой предел для всех свечей практически одинаков, а тепловые условия работы свечей на различных двигателях существенно отличаются, свечи выпускаются с разным калильным числом.

Теплота отводится от свечи через различные элементы ее конструкции. Это - корпус, изолятор (юбка), центральный электрод и поступающая в камеру сгорания рабочая смесь. Изменение размера теплового конуса (юбочка) меняет тепловую характеристику свечи. Чем меньше высота конуса изолятора, тем холоднее свеча (рис. 2б) и тем больше ее калильное число. У свечи с большим калильным числом тепло лучше отводится от теплового конуса центрального электрода, так как у таких свечей отвод тепла идет по более короткому пути. К сожалению, такая форма свечи, при которой она быстро охлаждается, отрицательно сказывается в другом направлении. Свечи становятся чувствительными к маслу, которое при сгорании образует мостик между электродами и препятствует образованию искры. Образуется также налет и на внутренней поверхности изоляции, через который ток проходит лучше, вследствие меньшего сопротивления, чем между электродами свечи.

Маркировка российских свечей

Отечественной промышленностью изготавливаются свечи неразборной конструкции для конкретных типов автомобилей и имеют следующую маркировку: А 11НТ, А 17 ДВР-10, М 8 Т. Это означает следующее:

1. Диаметр резьбы вворачиваемой части корпуса:
А - М14 х 1,25
М - М18 1,5
2. Стоящие за этими буквами числа: 8, 11, 13, 14, 17, 20, 23, 26 - указывают калильное число свечи.
3. Следующие за цифрами буквы означают:
Н - длина вворачиваемой части корпуса, равная 11 мм.
Д - 19 мм.
(Длина в 12 мм не обозначается).

Далее:
В - выступающая часть теплового конуса за пределы корпуса свечи.
Т - герметизация соединения "изолятор - центральный электрод" произведена с использованием термоцемента.
Р - наличие помехоподавительного резистора.
10 - использование специального типа изолятора, увеличенной толщиной бокового электрода и введением антикоррозийного покрытия корпуса, которое повышает надежность свечи при высоких напряжениях и увеличивает ее долговечность.

Кроме этого, в маркировке могут быть указаны исполнения свечей:
У - умеренный климат.
Т - тропический.

Маркировка зарубежных свечей

Для того, чтобы можно было правильно подобрать свечи в данном разделе будут приведены маркировки свечей наиболее качественных фирм и часто встречающихся в продаже на автомобильных рынках и магазинах.

1) Размер резьбы в мм, здесь М14 х 1,25
2) Конструктивный признак, например:
К - коническая уплотняющая поверхность,
R - наличие помехоподавляющего резистора
3) Калильное число. Расшифровка в принципе такая же, как у свечей Bosch, кроме свечей "Silverstone". Здесь обозначение S6 соответствует старому обозначению 145-200, S7 соответствует примерно 200-215.
4) Длина резьбы. Расшифровка в принципе соответствует аналогичной у свечей Bosch, кроме свечей "Silverstone", где S6 - короткая резьба, S7 - длинная резьба.
5) Материал центрального электрода: U-Ni-Cu комбинированный. Свеча, имеющая центральный электрод из серебра, имеет обозначение "Silverstone". Срок службы свечей "Silverstone", согласно данных Beru, составляет 50000 км.
6) R-1 кОм сопротивление обгорания.

Техническое обслуживание свечей

Свечи зажигания, как и любой другой агрегат автомобиля, требуют технического обслуживания, несмотря на то, что срок их службы ограничен пробегом от 30 до 50 тысяч километров в зависимости от качества их исполнения. Так как в среднем зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждую пройденную тысячу, свечи через 10 тысяч километров необходимо обслужить. Для этого необходимо вывернуть свечи и очистить их стальной щеткой от образовавшегося нагара. Очистку свечей можно провести на специальном пескоструйном приборе Э 203-0.

Сжатый воздух под давлением 3-6 кгс/кв.см подводится через штуцер в камеру приспособления. Перед установкой свечи переводят рукоятку 4 в положение М14 или М18 в зависимости от диаметра очищаемой свечи. Устанавливают сухую свечу в отверстие 3 и нажимают на кнопку 2 "песок". Во избежание разрушения верхнего слоя изолятора, очистку свечи проводят в течение не более 10 секунд. При очистке свечу поворачивают вокруг своей оси с небольшим наклоном в стороны. Для удаления песка из пространства между изолятором и корпусом свечи нажимают кнопку 1 "воздух" и в течение 5-10 секунд обдувают свечу зажигания воздухом. При чистке щеткой свечи необходимо на полчаса положить в бензин или ацетон, а затем просушить. Не рекомендуется прожигать свечи для очистки на огне до "белого колена". При таком обращении свеча быстро выходит из строя. Для удаления смазки-консерванта, который используется, к сожалению, только на отечественных свечах, можно слегка нагреть корпус и, поворачивая свечу электродом вниз, дать возможность разжиженной смазке вытечь из внутренней части.

Следующим важным моментом является установка зазора между центральным и боковым электродом. Зазор замеряется специальным ключом-щупом, который служит и для подгибания бокового электрода. Следует обратить внимание на правильное измерение зазора.

Зазоры замеряются только круглыми щупами, а не плоскими, так как при замере невозможно будет учесть выемку в боковом электроде, которая образуется вследствие эрозии металла при искровых разрядах.

Свечи выворачиваются специальными ключами, которые внутри имеют специальную фигурную вставку из резины. Она предотвращает падение свечи при снятии. Ключи бывают разных размеров. После обслуживания свечи вкручиваются без усилия и затягиваются с усилием, указанным в таблице. Если под рукой нет динамометрического ключа, то свечи заворачиваются до упора без усилия, а затем ключом поворачиваются на 90° при плоском седле и на 15° при коническом. Перед установкой свечей их необходимо смазать графическим карандашом, проведя линии поперечно резьбе с четырех сторон. После пробега в 1000 километров новые свечи протягиваются. При обслуживании свечей необходимо при установке на место менять их местами, так как свечи работают в разных температурных режимах. Средние свечи работают на более бедной смеси, поэтому крайние меняются местами со средними.

Зарубежные фирмы выпускают свечи с тремя и четырьмя боковыми электродами. Прелесть данной конструкции заключатся в том, что зазор, установленный во время изготовления свечи, практически не регулируется в процессе работы до замены свечи на новую. Искра бегает по кругу с одного бокового электрода на другой и равномерно изнашивает их. Такие свечи можно проверять через 15-20 тысяч километров, подвергая их только очистке.

Если в случае установки свеча заворачивается с большим усилием, чем при снятии, то прекратите операцию и выверните ее. Свеча пошла с перекосом и "потянула витки". В этом случае необходимо "прогнать" резьбу с помощью простого приспособления. Возьмите старую свечку и на точиле заострите на конус три-четыре витка на конце резьбовой части корпуса. Затем сделайте три поперечных резьбе проточки. У вас получилось подобие метчика, способного восстановить сорванные витки. После прогонки пробуйте ввернуть свечу вновь.

Подбор свечей

В данное время отечественные свечи желают быть лучшего качества. Как ни крути, а зарубежные лучше. Для того, чтобы выбрать свечи по аналогу, необходимо обратиться к данным взаимозаменяемости (см. вкладыш). Наиболее распространенными являются свечи фирм Bosch, Champion, NGK, AG Delco и поэтому есть из чего подбирать. Остальные варианты существуют в единичных экземплярах. Интересны свечи фирмы Bosch, имеющие медный или платиновый электрод, не выступающий за пределы теплового конуса. Эта конструктивная особенность расширяет диапазон применения. Перед установкой свечи зазор выставляется согласно инструкции завода-изготовителя для данного типа двигателя. Правильность сделанного Вами выбора можно проверить после пробега автомобиля в 1000 км. После чего выкрутите свечи и посмотрите, какого цвета изолятор центрального электрода. По его цвету можно определить, как работает двигатель на этих свечах. Но следует помнить, что двигатель Вашего автомобиля должен быть исправным и отвечать определенным параметрам (равные показания компрессии двигателя по цилиндрам, отрегулированные зазоры клапанов и карбюратор, угар масла на 10000 км составляет не более 800 граммов).

При правильно подобранной свече цвет отложений на юбке электрода от светло-серого до светло-коричневого. Если юбка совершенно белая, то свеча слишком "холодная" для температурного режима Вашего двигателя. Требуется свеча с более высоким калильным числом. В случае завышенного калильного числа изолятор покрывается черными отложениями. Свеча забрасывается маслом при прогреве холодного двигателя и при длительной его работе на холостом ходу. Вообще-то рекомендуется иметь два комплекта свечей: летний с "холодными" и зимний с "горячими".

Ни в коем случае нельзя вкручивать свечи с короткой резьбой в головки двигателя с длинными резьбами. В этом случае оставшаяся часть витков резьбы покрывается нагаром и после закручивания нормальных свечей стягивает витки. После выкручивания такой свечи забитые витки по всей длине резьбы головки блока портят ее. После такого выкручивания необходимо прогнать резьбу метчиком или приготовленной свечой, описанной ранее.

Проверка свечей

Самым простым прибором для проверки свечей является "Искра". Его принцип действия основан на работе пьезокристалла. Такой пистолетик с проводком. Подсоединив проводок с колпачком на головку свечи, а носик на корпус, нажмем несколько раз на ручку. Между электродами должна проскочить приличная искра, а Вас может немножко ущипнуть током. Если при нажатии на ручку она проваливается и не слышен характерный щелчок при проскакивании искры, то данная свеча неисправна. Данный прибор примитивен и не дает возможности проверять свечи под давлением.

Прибор Э-203-П позволяет проверять свечи на искрообразование и герметичность. Общий вид прибора показан на рис. 5. Корпус 9 крепится к столу или верстаку двумя винтами и заземляется проводником, подсоединенным к клемме 6. Прибор питается от сети переменного тока 220 В.

Проверяемые свечи ввертываются в воздушную камеру 13, имеющую смотровое окно 14 и два боковых отверстия с резьбой М14х1,25 и М18х1,5, закрытых заглушками. В каждой заглушке выполнены смотровое окно и зеркало отражатель 12. В воздушную камеру 13 сжатый воздух подается от поршневого насоса, приводимого в действие рукояткой 8. Давление насоса контролируется по манометру 3. На панели 11 крепится кнопка 1 "сеть" для включения прибора и вентиль 10 выпуска сжатого воздуха после проверки свечи. Внутри прибора смонтирован преобразователь напряжения 220 В в высокое напряжение. Подключают шнур 7 в розетку напряжением 220 В, соединяют наконечник высоковольтного провода 2 с контрольным разрядником 4, закрепленным на откидной крышке 5. Нажимают на кнопку 1, при этом в разряднике 4 должно наблюдаться бесперебойное искрообразование. Перед проверкой очищают свечу от нагара и устанавливают нормальный зазор между электродами. Затем ввертывают свечу в воздушную камеру 13 вместо заглушки, имеющей такую же резьбу, как у проверяемой свечи. Завертывают до отказа вентиль 10 и рукояткой насоса 8 создают давление в камере 13 от 7,5 до 8,5 кгс/кв.см. Затем присоединяют высоковольтный провод 2 к проверяемой свече. Нажимают на кнопку 1 и в течение 2-3 секунд наблюдают через верхнее смотровое окно 14 за искрообразованием между электродами свечи, а через боковое зеркало-отражатель 12 за утечкой тока по нагару. Через боковое окно должен быть виден светлый ореол вокруг центрального электрода. При утечке тока через слой нагара или трещины в изоляторе искрообразование между электродами будет идти с перебоями, а место утечки будет видно через зеркало-отражатель.

Для проверки герметичности свечи создают давление воздуха 10 кгс/кв,см и наблюдают за показаниями манометра 3. Допускается утечка воздуха не более 0,5 кгс/кв.см в течение 1 минуты, а с изолятором из термоцемента - 0,5 кгс/кв.см за 10 секунд.

Самый простой способ проверки работоспособности свечей заключается в поочередном отключении свечей путем снятия колпачка с ее наконечника. Если свеча не работает, то изменений в работе двигателя по количеству оборотов не произойдет. Этот метод связан с неприятными ощущениями пробоя высокого напряжения на руку проверяющего. При наличии транзисторной схемы зажигания наконечник высоковольтного провода одевается на другую свечу с посадкой ее корпуса на "массу" автомобиля, либо просто кинуть провод на "массу". Если свеча работает после такой проверки, то неисправность необходимо искать в цилиндро-поршневой группе двигателя.

Проверку системы зажигания и в частности свечей зажигания и высоковольтных проводов можно проводить с использованием анализатора двигателя К461, который позволяет диагностировать системы с номинальным напряжением 12В двигателей с числом цилиндров 4, 6, 8.

Для проверки свечей прибор подсоединяют в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и с помощью осцилографа измеряют пробивные напряжения на всех свечах.

Эти напряжения должны находиться между 6 и 10 кВ и не должны отличаться друг от друга более чем на 2 кВ. На осцилограмме (рис. 7) показаны нормально работающие свечи (1, 2), закороченная свеча (3) и отсоединенный свечной провод (4).

Отчет ведется по порядку работы цилиндров слева направо. При необходимости производится регулировка зазоров между электродами свечи.

Затем проверяют распределитель зажигания и напряжение, развиваемое катушкой зажигания. Можно, переключив прибор, проверить работу свечей нагрузкой. Для этого резко нажимают на педаль дросселя карбюратора и пока не возросла частота вращения коленчатого вала двигателя замеряют напряжение.

Максимальное напряжение не должно превышать 2/3 напряжения, развиваемого катушкой зажигания, и не должно увеличиваться более чем на 3 кВ (тонкая линия). Неисправные свечи заменяются.

Состояние свечей зажигания

Данная глава имеет огромное практическое значение, так как позволяет вовремя выявить неисправности в работе двигателя. Состояние свечей образно можно распределить по восьми группам.

1. Нормальное состояние.

Характеризуется, как правило, светло-коричневым легким нагаром. Допускается светло-серый цвет юбки изолятора центрального электрода. Такие свечи идеально подходят двигателю и показывают его хорошее техническое состояние. Владельцу такого автомобиля не стоит беспокоиться. При настройке карбюратора на слишком бедную смесь цвет изолятора - коричневый.

2. Интенсивное сажеобразование.

Свечи покрыты сухим, черным налетом матового оттенка. В данном случае неправильная регулировка или неисправность карбюратора, дозирующего слишком богатую смесь. Сопровождается черным выхлопом и неустойчивой работой двигателя на холостом ходу. Возможны следующие неисправности:

- установлен жиклер холостого хода не соответствующего номинала;
- неисправен экономайзер;
- прикрыта воздушная заслонка карбюратора;
- воздушный фильтр запылен до предела;
- перелив карбюратора (высокий уровень поплавковой камеры);
- жиклер холостого хода или электромагнитный клапан ХХ не докручен до упора;
- неправильная регулировка системы холостого хода.

3. Радужный налет.

Огнеупорный изолятор центрального электрода имеет бело-желто-зеленый оттенок. Свеча чистая. Возможными причинами может быть:
- неисправность карбюратора, настроенного на слишком бедную смесь;
- резкая смена длительного холостого хода двигателя на избыточную акселерацию;
- обеднение смеси, вследствие подсоса воздуха со стороны впускного коллектора, крепления карбюратора и отводов на систему принудительного холостого хода и пневмоусилителя тормозов;
- испарение охлаждающей жидкости, попадающей в цилиндр из-под прокладок головки блока двигателя и впускного коллектора (протянуть головку и коллектор или поменять прокладки). Проследить за уходом жидкости из системы охлаждения двигателя. Лучше обратиться к мастеру-мотористу. Может сопровождаться белым выхлопом.

4. Обильное нагароотложение.

Значительные сухие светло-желтые отложения. Данное состояние свечей говорит о значительной выработке направляющих втулок клапанов, которое ведет к избытку смазки в верхней части цилиндра. Это может происходить из-за потери герметичности маслоотражательных сальников клапанов из-за перегрева двигателя. Необходима замена направляющих втулок и сальников клапанов. Такие отложения могут появиться и при длительной работе двигателя на холостом ходу в зимнее время из-за недостаточной температуры двигателя и невозможности самоочищения свечи.

5. Замасливание.

Влажные маслянистые отложения. Основная неисправность заключается в значительном износе цилиндров, поршней и колец двигателя и направляющих втулок клапанов. Постоянный сизо-белый выхлоп и сильный выброс масла в корпус воздушного фильтра из сапуна. Повышенный расход масла на угар (более 800 граммов на 10000 км пробега автомобиля). Иногда это происходит при обкатке двигателя после капитального ремонта.

6. Перегрев.

Электроды блестят, изолятор центрального электрода кристально-белый без всяких отложений (свеча как новая). Данная свечка работает в режиме перегрева. Она не соответствует температурному режиму двигателя. Необходимо проверить систему охлаждения, в частности термостат и продуть сжатым воздухом соты радиатора охлаждения. Проверить истинную температуру охлаждающей жидкости с использованием ртутного термометра и замерить уровень включения температурного датчика электрического вентилятора охлаждения. Поменять свечи на более "холодные", то есть с большим калильным числом. Проверить работу карбюратора (бедная смесь - повышение температуры сгорания). Сменить бензин на более высокооктановый, правильно установить зажигание.

7. Повреждение электродов.

Электроды свечи выгорели, наконечник обгорел и приобрел блеск. На юбке изолятора центрального электрода образуются металлические шарики, выгорает сам изолятор. Характерно для двигателя, работающего с аномальным сгоранием топлива в камере сгорания (детонация, калильное зажигание). Может происходить из-за низкого качества бензина, ранней установки зажигания, плохого технического состояния двигателя, его перегрева на скоростных длительных режимах под нагрузкой. Разрушение электрода вызывает ударная волна в цилиндре при детонации. Причины перегрева описаны выше.

8. Разрушение изолятора центрального электрода.

Образование трещины при механическом повреждении или взрывных процессах в камере сгорания двигателя. Детонация разрушает двигатель. Необходимо проверить соответствие бензина степени сжатия двигателя, соответствие свечи, установить правильный угол опережения зажигания, обогатить рабочую смесь нерегулировкой карбюратора, проверить систему охлаждения.

Существуют и другие характерные признаки работы двигателя и свечей. Если на изоляторе свечи в месте соединения его с корпусом появился желтый остроконечный налет по всему периметру соединения, то свеча негерметична.

При использовании бензина, который и на бензин не похож (не пахнет, непонятный цвет, много этила), на свече может образоваться серый блестящий налет на всей внутренней поверхности свечи. Этот налет образуется мгновенно (50-100 км) и выводит свечи из строя, закорачивая их. Двигатель "троит", автомобиль во время движения дергается. Неисправность устраняется полной очисткой системы питания и заменой всего комплекта свечей. Такие свечи не восстанавливаются.

Мокрая чистая свеча говорит о неисправности самой свечи или отсутствии искры.

Выкрутив свечи из регламента, не торопитесь чистить их. Свечи - индикатор двигателя. Сравните свечи, и они расскажут много интересного о работе двигателя и каждого цилиндра в отдельности. Если Вы не можете разобраться сами или есть сомнения, то временно вставьте другой комплект, а свечи покажите мастеру.

Если свечи чистые с одинаковым светло-коричневым слабым налетом, то нет повода для беспокойства. В противном случае двигатель "захворал" и требует консультации моториста.

Провода высокого напряжения и наконечники

Главная задача передать импульс от катушки зажигания к распределителю, от него к свечам зажигания. Для уменьшения радиопомех провода имеют распределенное по всей длине сопротивление, составляющее 2000 Ом/м для проводов типа ПВВП-8 (красного цвета) и 2500 Ом/м для проводов ПВППВ-40 (синего цвета). Со стороны свечей зажигания на провода ставятся наконечники с помехоподавительными резисторами сопротивлением 5,6 кОм. Если применяются свечи с помехоподавительным сопротивлением, то такие наконечники можно не ставить. Внутри свечей установлен резистор сопротивлением 4-10 кОм.

Помехоподавительный наконечник имеет подавительный резистр (1), резьбовой стержень (2) или втулку для провода, контактную втулку (3) для присоединения к свече и фиксации с помощью пружинного кольца (4).

На зарубежных автомобилях провод с наконечником, как правило, выполнены заодно. По мере растрескивания провода и потери эластичности резины наконечника провода подлежат замене.

 

Свечи зажигания

 

 

GT-BRATSK.RU


 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на sportracing.narod.ru обязательна. mail: spundex@mail.ru

 

 

-

Новости

Сайт создан в системе uCoz