Форум
Каталог ссылок
Добавить в избранное

Street&Drag-racing

Auto-tuning

Auto-акустика

Auto - cтатьи

Авто - обои

Ретро автомобили

Купля-продажа

«Главная страница»

Новости сайта

Наша рассылка:


 

 

 

 

 

 

Типология автомобильных шин: шины летние, зимние, всесезонные и повышенной проходимости

Шины

 

Все мы прекрасно знаем, что летом можно ходить в кроссовках или босоножках, ботинки на толстой подошве - обувь зимняя, а демисезонные туфли позволяют себя сравнительно сносно чувствовать в любое время года. Точно так же и автомобильные шины условно подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Однако, в отличие от обуви, "сезонность" шин влияет не столько на комфорт пассажиров автомобиля, сколько на их безопасность. Поэтому выбор резины, соответствующей погодным условиям ее эксплуатации, является весьма важным, ответственным делом.

По "сезонному" параметру шины различаются, главным образом, типом рисунка протектора - наружной части шины, обеспечивающей ее сцепление с дорогой. Этот рисунок - результат не эстетических изысков конструкторов, производители стремятся разработать такой "орнамент", который позволил бы шине наилучшим образом работать в тех или иных условиях на дороге.

Летние шины имеют более "гладкий" рисунок - менее рельефные выступы, меньшая ширина и глубина канавок - что позволяет такой резине обеспечивать хорошую управляемость, низкий уровень шума и экономию топлива во время движения по ровным дорогам с твердым покрытием. Летние шины изготавливаются из резины более твердого состава, чем зимние, поэтому они более износостойки. В то же время на снегу и льду сцепные свойства летних шин резко падают: протектор сразу забивается снегом и грязью, резина "дубеет" и теряет необходимую "цепкость". При падении температуры до 5-8 °С стоит подумать о переходе на зимние шины.

Летние шины производятся с дорожным и более "грубым" универсальным протектором. Сегодня в классе летней резины выделяется также категория дождевых шин. Они позволяют значительно уменьшить вероятность аквапланирования - скольжения шины по водяной пленке, покрывающей мокрую дорогу, в результате чего автомобиль становится неуправляемым. Протектор дождевых шин по периметру разделен широким водоэвакуационным каналом, куда отводится вода из-под участка резины, контактирующего с дорогой. Это позволяет шине сохранять надежное сцепление с дорожным покрытием. Водоэвакуационных каналов может быть и два, особенно на широких низкопрофильных шинах.

В отличие от летнего, зимний рисунок протектора призван в первую очередь обеспечивать хорошие сцепные свойства шины на снегу и льду. Отсюда обозначение таких шин символами "M+S" - от "Mud+Snow" ("Грязь+Снег") - или пиктограммой "снежинка". Зимний протектор значительно более рельефный, с широкими и глубокими канавками и большим количеством мелких прорезей. Однако зимние шины не рассчитаны на использование летом. На сухом асфальте они, из-за высокого сопротивления качению, ухудшают управляемость автомобиля, вызывают повышенный расход топлива и сильно шумят. При этом износ таких шин на твердом покрытии происходит весьма интенсивно. Зимняя резина эффективна при температуре на улице от 5 °С и ниже.

Зимние шины бывают нешипованными и шипованными. Последние на обледенелой дороге наиболее эффективны, однако на сухом асфальте шипы, наоборот, ухудшают сцепление колес с дорожным покрытием. Впрочем, современные технологии позволяют максимально сблизить эксплуатационные качества шипованной и нешипованной резины.

Шины со всесезонным протектором - компромиссный вариант для тех, кто не желает "переобувать" свою машину со сменой поры года. Такие шины несут на боковине обозначение "AS" или "AW" - от "All saison" ("Любой сезон") или "All weather" ("Любая погода"). Рисунок протектора здесь похож на летний, но с большей рельефностью и глубиной канавок, большим количеством мелких прорезей. Это позволяет "всесезонкам" в некоторой степени сочетать "летние" и "зимние" характеристики - именно в некоторой степени, поскольку похвастаться высокими эксплуатационными свойствами такая резина, увы, не может. На асфальте она шумит больше и изнашивается быстрее, чем летняя, и в то же время проигрывает зимней по сцепным качествам на снегу и льду. При этом из-за большей сложности изготовления всесезонные шины дороже сезонных. Самая "рабочая" температура для всесезонной резины - от 10 °С до -10°С.

Возрастание требований к качеству автомобильной резины привело к тому, что сейчас в мире отходят от использования "всесезонок". Однако идея универсальной шины живет. Производители продолжают делать попытки создать такую шину, которая позволяла бы максимально расширить возможности ее эксплуатации. Например, появляются летние и дождевые шины с ограниченной возможностью их использования зимой или, наоборот, зимние шины с водоэвакуационным каналом. Причем производители подчеркивают отличие таких шин от скомпрометировавших себя "всесезонок".

В особую группу можно выделить шины повышенной проходимости, рассчитанные, в основном, на владельцев внедорожников. Рисунок протектора такой шины разреженный, с крупными недеформирующимися элементами, по краям она снабжена мощными грунтозацепами.

 

Типология автомобильных шин: шины летние, зимние, всесезонные и повышенной проходимости

 

http://www.interfax.by

 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на sportracing.narod.ru обязательна. mail: spundex@mail.ru

 

 

-

Новости

Сайт создан в системе uCoz