Форум
Каталог ссылок
Добавить в избранное

Street&Drag-racing

Auto-tuning

Auto-акустика

Auto - cтатьи

Авто - обои

Ретро автомобили

Купля-продажа

«Главная страница»

Новости сайта

Наша рассылка:


 

 

 

 

 

 

 

 

Тюнинг автомобилей ВАЗ

 

Дроссельная заслонка.

Дроссельный патрубок штатной системы впрыска имеет диаметр 46 мм., для улучшения наполнения цилиндров воздушно - топливным зарядом имеет смысл увеличить диаметр заслонки. Встречаются 3 "тюнинговых" размера - 52, 54 и 55 мм. При самостоятельной доработке корпуса ДЗ имейте ввиду, что дальнейшее увеличение диаметра резко увеличивает шанс испортить патрубок (очень тонкая стенка легко разрушается) и учитывайте тот факт, что сама заслонка имеет несколько необычную форму, простота только кажущаяся. При установке ДЗ необходимо регулировочным винтом установить тепловой зазор между заслонкой и корпусом патрубка.


Заслонка 54 мм и стандартная заслонка

Воздушный фильтр.

Как вы уже заметили, практически все тюнинговые нововведения связаны с воздухом и его прохождением по пути в цилиндры Вашего двигателя. Важно обеспечить его беспрепятственное прохождение и довольно важным элементом на его пути является воздушный фильтр. Качество штатных фильтров отечественного рынка пестрит подделками и оставляет желать лучшего, поэтому стоит взвесить свое отношение к автомобилю и решить стоит ли брать для него довольно дорогостоящий спортивный фильтр. Самый дешевый на сегодняшний день - это фильтр JR (около 40 у.е.). Из "брэндов" часто применяют K&N. Не стоит забывать при этом, что ресурс фирменного спортивного фильтра при правильной эксплуатации около 100000 км.



Прошивка.

Вне всяких сомнений, что для того, что бы получить максимальный эффект от доводки двигателя необходима соответствующая корректировка практически всех калибровок впрыска. Причем однозначно необходима тонкая доводка калибровок на конкретном автомобиле, в результате получается прошивка под конкретное "железо", его настройку, водителя и его стиль управления автомобилем. Окончательная настройка двигателя и прошивки - это, одной фразой - борьба за воздух, двигатель должен без помех потреблять максимально возможное количество воздуха, прошивка должна быть настроена на оптимальную подачу топлива и установку углов зажигания во всех режимах работы двигателя. С появлением для серийных версий прошивок Январь 5 инженерного блока J5-online Tuner, позволяющего на ходу, в режиме реального времени отстраивать калибровки этот процесс станет менее времяемким. Ранее существовали такие системы только под тюнинговые и спортивные блоки "Корвет" фирмы ABIT (Санкт-Петербург).

Nitro Oxide System.
Этот способ форсировки двигателя применяется для гонок на короткие дистанции и несмотря на огромное количество нереальных слухов не представляет собой ничего нового, революционного и сверхестественного. Для форсирования двигателей для коротких гонок, где требуются короткие мощные ускоения, применяется неочищенная техническая закись азота. Эффект достигается за счет увеличения в камере сгорания количества топливного заряда, способного эффективно гореть. Для обеспечения максимальной отдачи двигателя необходимо точно соблюдать соотношение топливо/окислитель. В двигателях внутреннего сгорания в качестве окислителя используется кислород, содержащийся в воздухе, доля которого примерно примерно 20%. Количество топлива подаваемого в цилиндр напрямую зависит от количества потребляемого воздуха. Чрезмерное обогащение приводит к противоположному результату - богатая смесь медленно и плохо горит из-за отсутствия окислителя. Закись озота содержит 35-36% кислорода, следовательно, на 15% можно увеличить топливоподачу без снижения эффективности процесса горения. Следует иметь ввиду, что при этом резко повышается температура двигателя и применять впрыск закиси более чем на 15-20 сек. без применения дополнительных средств охлаждения губительно для двигателя. В настоящее время существует две разновидности впрыска "нитроса": обычная, когда осуществляется подача только закиси во впускной коллектор и второй, когда осуществляется дополнительная подача уже готовой топливной смеси. Вторая система намного сложнее и немного эффективнее. В карбюраторных системах установка требует установки системы дополнительной топливоподачи, инжекторные системы перекалибровываются и, возможно, потребуют установки топливных форсунок с большей производительностью.

Турбонаддув.

Когда заканчиваются резервы форсировки атмосферных моторов на помощь приходят турбокомпрессоры. На сегодняшний день сразу несколько тюнинговых фирм предложили свои варианты турбированных вазовских моторов: SVR предлогает установку турбины на вазовский 16v, фирма КМС на оборот турбирует восьми клапанник, а для 16v предлагает комплект битурбо!

Почему turbo ВАЗ? Потому, что любой тюнинг сводится к увеличению мощности двигателя. Мощность, развиваемая двигателем, зависит от количества воздуха и смешенного с ним топлива, которое может быть подано в двигатель. Если нужно увеличить мощность двигателя, нужно увеличить как количество подаваемого воздуха, так и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появиться достаточное для его сгорания количество воздуха, иначе образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву двигателя, который к тому же при этом сильно дымит. Увеличение мощности атмосферного двигателя может быть достигнуто путем увеличения либо его рабочего объема либо степенью сжатия. Увеличение рабочего объема сразу же увеличивает вес, размеры двигателя и в конечном итоге, его стоимость. К отечественному ВАЗу это не относится, так как база блока, на котором изготовляется двигатель - одна. Увеличение объема достигается изменением хода колен вала. Увеличение степени сжатия проблематично из-за возможности заправки некачественного топлива, которое может вызвать детонацию, являющейся разрушающим фактором в двигателе.
Технически приемлемым решением проблемы увеличения мощности является использование нагнетателя. Это означает, что воздух, подающийся в двигатель, сжимают перед его впуском в камеру сгорания. Другими словами нагнетатель обеспечивает подачу необходимого количества воздуха, достаточного для полного сгорания увеличенной дозы топлива. Следовательно, при прежнем рабочем объеме и тех же оборотах мы получаем большую мощность.

ВАЗ 2108 GS TURBO - это автомобиль, созданный механиками фирмы Гладков-Сервис (эта фирма делает самые доступные по цене турбо комплекты). В основу создания такого силового агрегата легло то, что в изготовлении и доработке атмосферного двигателя ,( в отличии от двигателя с турбо нагнетателем) будь то с увеличением объема или нет, возникает один и тот же вопрос. Как сделать двигатель таким, что бы он был достаточно мощным, динамичным и в то же время был "эластичным" и работал во всем диапазоне, и при этом стоимость была не очень велика?
Для примера взять доработку двигателя объемом 1600 куб.см., стоимость доработки этого двигателя составляет около 1500 уе. Стоимость доработки трансмиссии под такой двигатель будет в районе 420 уе. (это замена главной пары 4.13 или 4.33, 8-й - коммерческий ряд, работа и расходные материалы), после чего мы получаем более-менее хороший комплект, стоимость которого составляет около 1920 уе.
При этом силовой агрегат будет работать достаточно сбалансировано, если на него установлен распредвал 10.25-10.38 (величина подъема), но если на него будет установлен вал с большим подъемом, для увеличения мощности, в этом случае будет необходимость увеличения оборотов и появится неравномерная работа двигателя, а характер двигателя станет более узко диапазонным (макс мощность будет достигаться на более высоких оборотах).

На двигатель ВАЗ 2108 GS TURBO был установлен нагнетатель от ФОЛЬКСВАГЕНА ПАССАТ Б5 с бензиновым двигателем 1.8т. Это нагнетатель небольшого размера, позволяющий установить его в задней части двигателя, оставляя стандартным коллектор. Данный нагнетатель в отличии от дизельных нагнетателей имеет две емкости , одна масляная, другая водяная для охлаждения ,поэтому нагнетатель от дизельного двигателя использовать не рекомендуется , а так же температурный режим работы турбины бензинового двигателя составляет 1050 град. так как дизельного 600 град. это ведет к малому ресурсу нагнетателя ,а значит и выходу силового агрегата. Это не все отрицательные стороны между бензиновыми и дизельными нагнетателями.

Краткое описание автомобиля ВАЗ 2108 GS TURBO и ответы на часто задаваемые вопросы. Фирма Гладков-Сервис решила рассчитать и создать автомобиль с турбо нагнетателем на серийном ВАЗовском блоке. Согласно тюнинга атмосферных двигателей, насчитывающих множество вариантов доработок, были созданы и просчитаны комплект двигателя объемом 1500 куб.см, включающий турбину, комплект установки, подводные трубки воды и масла, программное обеспечение, фильтр нулевого сопротивления, клапан сброса избыточного давления, воздушные патрубки, поршни. Данный комплект считается комплектом "мини". Для всех комплектов используется нагнетатель фирмы ККК (Германия). При данной цене за комплект используются восстановленные нагнетатели.
Так же существуют комплекты 1600; 1700; 1800 куб.см. (мини, станд., макси,). Комплекты 1600, 1700 и 1800 отличается от комплекта 1500 куб.см изменением коленвала и поршней. Это рассматривается группа комплектов мини. Комплект стандарт отличается от комплекта мини установкой масленого радиатора на силовой агрегат и комплект форсунок . Комплект макси отличается от комплекта мини, стандарт, установкой специального распред.вала и интеркулера ,что дает возможность увеличить давление наддува, увеличить мощность безболезненно для силового агрегата.
После доработки двигателя с установкой нагнетателя комп.(мини)вы получаете:
1. Мощность ~ 120 крутящий момент ~180-200;
2. Двигатель работающий во всем диапазоне оборотов;
3. Эластичность, "тяговитость";
4. Увеличение мощности при небольшом увеличении расхода топлива;
5. Простота установки комплекта.
Увеличение объема, изменение комплекта дает возможность поднять мощность до 180 л.с.

При установке турбонаддува на изначально атмосферный мотор необходимо иметь в виду, что его геометрическую степень сжатия требуется снижать. В противном случае не удастся поднять значительно давление наддува и получить большую удельную мощность. Однако существуют и такие двигатели, с так называемыми турбинами «низкого давления». Они отличаются достаточно ровной тягой уже с самого «низа». Установка турбонаддува, кроме изменения степени сжатия, требует изготовления оригинального выпускного коллектора, приемной трубы, впускных трубопроводов, модернизацию системы питания двигателя, охлаждения, системы смазки, а также системы вентиляции картера двигателя. Кроме этого требует изменения тормозная система автомобиля.

Желательно не забыть про охлаждение сжатого воздуха. Ведь при сжатии воздух нагревается, а следовательно теряет свою плотность. Меньше плотность – меньше масса при одинаковых объёмах, а в нашем случае именно масса является определяющей. К тому же более холодный воздух понижает склонность бензинового двигателя к детонации. Необходим интеркулер! Различные экспериментальные данные показывают, что понижение температуры наддувочного воздуха на 10 градусов позволяют увеличить его плотность примерно на 3%. Это, в свою очередь, позволяет увеличить мощность двигателя примерно на столько же. Охлаждаем на ~30 градусов и вместо 150 получаем 165 л.с.

Для более эффективной работы турбо двигателя также рекомендуется применение бустконтроллера это устройство позволяет изменять давление турбины и контролировать практически весь процесс наддува, а также циклы открытия инжекторов и проверки степени наддува для каждой передачи КПП. Несколько основных функций: контроль давления наддува и цикла открытия перепускного соленоида в зависимости от оборотов двигателя, принудительное изменение наддува.

Буст контролер Blitz
Буст контролер Blitz
Турбо кит
Турбо кит

Турбина компрессор
Турбина компрессор

Интеркулер Apexi
Интеркулер Apexi



Pесурс у форсированных моторов.

Износ двигателя зависит, прежде всего от степени форсировки, нагрузки, условий эксплуатации и качества ГСМ . Режимы максимальных нагрузок в повседневной жизни используются крайне редко и, как правило, непродолжительное время. Поэтому можно смело утверждать, что при "гражданском" тюнинге ресурс двигателя практически не меняется. И, даже наоборот, может измениться в сторону увеличения. Доводка двигателя это, в большинстве случаев - индивидуальная высококвалифицированная ручная работа. Используется самый современный инструмент, постоянно накапливается опыт и изучаются технологии. Разумеется, качество работы в этом случае несопоставимы с конвейерной сборкой.

 

Далее | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

 

 

GT-BRATSK.RU

ВАЗ Тюнинг автомобилей ВАЗ Тюнинг автомобилей ВАЗ Тюнинг автомобилей ВАЗ Тюнинг автомобилей ВАЗ

Тюнинг автомобилей Тюнинг автомобилей ВАЗ Тюнинг автомобилей ВАЗ ВАЗ Тюнинг автомобилей ВАЗ

ВАЗ ВАЗ 2108 ВАЗ 2108 ВАЗ Тюнинг автомобилей 2108 ВАЗ 2108 ВАЗ 2108 ВАЗ 2108 Тюнинг автомобилей

При полном или частичном использовании материалов ссылка на sportracing.narod.ru обязательна. mail: spundex@mail.ru

 

 

-

Новости

Сайт создан в системе uCoz